Дизель не любит покоя: почему медленная езда вредит двигателю

Дизельный мотор часто ассоциируется с выносливостью, мощной тягой и экономией. Но есть один нюанс: эти двигатели не терпят медленной езды. Особенно это заметно в городе, где пробки и короткие поездки становятся нормой. Эксперты объяснили изданию «Твоя МАШИНА», в чем заключается проблема.

Инженер по сервису Александр, который более десяти лет работает с дизельными системами, объясняет:

«На низких оборотах во впускном коллекторе быстро накапливается нагар. Если не давать мотору работать на нагрузке, это превращается в проблему уже после 25–30 тысяч километров».

Все начинается с черной сажи. Она оседает на стенках впускного тракта и особенно вредит вихревым заслонкам – мелким элементам, которые отвечают за подачу воздуха. Когда те забиваются, начинаются рывки, падение мощности, ошибки в бортовом компьютере. А в худшем случае – заклинивание заслонок и дорогой ремонт.

«Системы подачи воздуха и топлива рассчитаны на давление», – добавляет автотехник Олег из Винницы. «Если его нет, детали изнашиваются быстрее. Без нормальной нагрузки мотор просто «задыхается».

Поэтому иногда двигателю нужно дать «вдохнуть полной грудью» – разогнаться по трассе, подержать 3000 об/мин несколько минут. Это очищает каналы и стабилизирует работу.

Если же вы ежедневно ездите только по городу, лучше подумать о бензиновом моторе. Дизель не создан для сидения в пробках. А если другого варианта нет – хотя бы раз в неделю выводите его на шоссе. Это может сэкономить тысячи гривен на ремонте.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять