Во многих старых машинах водитель привык тянуть рычаг, паркуя автомобиль на уклоне. Но в более новых моделях все иначе – достаточно нажать кнопку. Это и есть EPB – электронный стояночный тормоз, сообщает «Твоя МАШИНА».
EPB расшифровывается как Electronic Parking Brake. Его цель – фиксировать автомобиль при остановке, особенно на подъемах или спусках. Раньше это делали механически – трос через рычаг напрягал задние тормоза. Сейчас это либо электромотор с механизмом на суппортах, либо актуатор, который управляет обычным тормозным тросом.
Как объясняет инженер Сергей из Чернигова, современные системы с мотором на суппортах более распространены:
«Это компактно, надежно и не занимает места в салоне. Кроме того, система может самостоятельно поджимать колодки после каждого запуска автомобиля, чтобы избежать люфта».
Кнопка EPB чаще всего расположена возле селектора коробки передач или на центральной панели. Все просто – нажал, и колеса заблокированы. При старте с крутого склона система может даже автоматически отпустить тормоз, как только водитель нажмет на газ.
Однако, как предупреждает технический эксперт Алексей из Киева, в случае с актуатором и тросом – трос все равно изнашивается, особенно на автомобилях с пробегом:
«Трос растягивается, может заклинить, и тогда кнопка просто не сработает. Такое часто случается на старых кроссоверах с первыми поколениями EPB».
Электронный тормоз – это не единственный термин, который сбивает водителей с толку. Например, ABS – это антиблокировочная система, которая помогает не потерять управляемость при экстренном торможении. PHEV – гибрид, который можно заряжать от розетки. CVT – вариатор, то есть коробка без четких передач.
Самое главное: если на щитке загорелась ошибка EPB – не игнорируйте. Это не просто светодиод, а механизм, который фиксирует машину, пока вы не контролируете ее. И от него часто зависит больше, чем кажется.
Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…
Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…
Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…
Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…
Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…
Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…