Статті

Как правильно сесть за руль, чтобы выжить и не потерять здоровье

Сидеть в автомобиле так, чтобы было удобно и безопасно – не одно и то же. То, что подходит знакомым или навязано инструктором из автошколы, может оказаться ошибкой. Иногда – фатальной. Издание Jalopnik рассказало водителям, как правильно расположиться за рулем, чтобы не подвергать себя опасности.

Прежде всего, не нужно садиться почти «в объятия» с рулем. Через некоторое время вы уже будете крутить шею и жаловаться на спину. Если в таком положении сработает подушка – перелом грудной клетки был бы вполне реальным.

Профессиональные пилоты давно отошли от «правила 25 см» между грудью и рулем. Вместо этого советуют настраивать сиденье не по сантиметрам, а по телу.

Сядьте прямо, вытяните руки вперед – и положите запястья на верхнюю часть руля. Если это удалось без напряжения, вы на правильном пути. Плечи должны оставаться прижатыми к спинке, а локти – немного согнутыми.

Подушки безопасности открываются с взрывной скоростью – более 300 км/ч. Если сидите слишком близко, они могут не спасти, а покалечить. Такое случалось с подушками Takata, которые во время аварии превращались в источник шрапнели.

Еще один нюанс – угол руля. Он должен «смотреть» в грудь, а не в голову. В новых авто это настраивается без проблем. А вот в старых, где руль стоит как в рейсовом автобусе, приходится искать компромиссы.

Нет никакой универсальной формулы. Но есть простая логика: чем лучше тело адаптировано к машине, тем больше шанс, что оно выйдет из аварии без серьезных повреждений.

Проверьте себя прямо сейчас. Это займет пять минут. Но может сохранить вам не только комфорт, но и жизнь.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025