Статті

Не выбрасывай, оно пригодится: что в «списанном» автомобиле еще может иметь цену

Автомобили могут сгнить, сгореть, потерять мотор или колеса, но даже после этого остаются вещи, которые можно выгодно сдать. Иногда цена одного элемента перекрывает стоимость всего старого кузова. Издание SlashGear обратило внимание на некоторые части авто, которые можно снять с «мертвой» машины и получить с них выгоду.

Начнем с катализатора. В нем содержатся драгоценные металлы – платина, палладий. Даже на изношенном авто он может потянуть на несколько тысяч гривен. Именно поэтому катализаторы часто воруют – достаточно пары минут и аккумуляторного лобзика.

Следующее – двигатель. Если его еще можно завести, то это уже товар. Сложность в том, что нужен покупатель, который знает, как его проверить. Но даже как металлолом мотор стоит чего-то – там много стали и цветных металлов.

Аккумулятор – еще один прибыльный пункт. В среднем можно выручить 600–2100 гривен за один, в зависимости от состояния. Причина – в большой доле свинца внутри, который идет на переработку.

Не забываем о кондиционере. Если система целая, за компрессор и трубки можно выручить до 3000 гривен. Главное – не трогать самостоятельно. Там фреон, и с ним не шутят.

Другая ходовая позиция – стекло. Лобовое, дверные окна – все это ищут те, кому нужен дешевый ремонт. В хорошем состоянии оно легко продастся за 1500 гривен.

Радио и мультимедийные системы также пользуются спросом – особенно на олдскульные магнитолы. Здесь все зависит от модели. Но даже старый штатный плеер вытягивает несколько сотен гривен.

Сиденья – недооцененная часть. Многие ищут замену после ДТП или пожара. Если обшивка целая – минимум 1000 гривен за комплект.

Другие детали, как стеклоочистители, металлические колпаки, колеса, диски, даже остатки проводки – все это имеет свою цену. Пусть и небольшую. Например, пара металлических колпаков – еще 300–500 гривен.

И напоследок – сам кузов. Даже если он без колес, без крыши, без ничего – это еще куча металла. Если найдется способ доставить его на металлоприемку – получишь несколько тысяч гривен только за вес.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025