Фото: Твоя МАШИНА
То, как водитель сидит за рулем, имеет прямое отношение не только к удобству, но и к выживанию в случае аварии. Особенно, если в руле спрятана подушка безопасности. Слишком близко – риск получить удар со скоростью до 300 км/ч. Слишком далеко – реакция тормозит, руки перенапрягаются. Где же граница? Разбиралась «Твоя МАШИНА».
В американских инструкциях часто звучит цифра: 25 см от груди до центра руля. Но это среднее значение, а не догма. Человек с длинными руками и коротким торсом иначе распределит нагрузку, чем водитель с противоположными пропорциями.
Гонщики имеют свой подход. Они советуют такой тест: сядьте, плотно прижмите спину к спинке сиденья, вытяните руки. Если ладони ложатся на верхнюю часть руля, а в локтях сохраняется угол около 120 градусов – это правильная посадка. Она не утомляет мышцы, не блокирует движений, не вредит маневренности.
Олег, инструктор по безопасному вождению (Киев, 15 лет стажа), объясняет:
«Я видел водителей, которые сидят, почти обнимая руль. Это опасно. При аварии подушка не успеет сработать правильно – ее сила пойдет не на защиту, а на травму. Правильная посадка – это когда вы не вытягиваетесь, но и не упираетесь в руль грудью».
Еще один совет – обратить внимание на наклон руля. Он должен быть направлен в грудь, а не в лицо. Так уменьшается риск удара по голове, если подушка раскроется. В старых автомобилях без подушек угол может быть другим – водителям стоит проверить это перед выездом.
Поиск удобного расстояния – это не вопрос моды или стиля, а часть безопасности. Машина должна «подстраиваться» под водителя. А не наоборот.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…