Фото: Твоя МАШИНА
Многие водители, которые учились на «автомате», садясь за механику, обращаются с педалью сцепления как с врагом. И уничтожают ее быстрее, чем привыкают к машине.
Михаил, автоинструктор с 15-летним опытом работы во Львове, говорит в комментарии для издания «Твоя МАШИНА», что почти каждый день видит, как новички «палят» сцепление уже на втором месяце. Причина – базовые ошибки, которых можно было бы избежать, если бы кто-то объяснил человеческим языком.
Первая и самая частая – водитель постоянно держит ногу на педали. Вроде бы и не давит, но подшипник сцепления уже работает на износ. Вместо этого, по словам Руденко, ногу следует держать на левой подставке, а не на педали.
Вторая ошибка – резко бросают педаль при переключении передач. Машина дергается, коробка получает ударную нагрузку, а детали теряют ресурс. «Когда сцепление «хватает» рывком – это уже не управление, а лотерея», – добавляет инструктор.
Третья – трогание на второй или даже третьей передаче. Автомобиль как будто едет, но фрикционные накладки перегреваются. Это легко узнать по резкому запаху из-под капота – как будто жженая резина.
Четвертая – движение на спуске с выжатым сцеплением. Вместо торможения двигателем водитель нагружает тормоза. В результате сцепление изнашивается, а машина теряет контроль.
И наконец – старт с пробуксовкой. Такой «эффектный» маневр, как в американских фильмах, на самом деле разрушает и диск, и маховик. Да еще и мотор подвергается ударам.
«Ремонт сцепления – это не только деньги, но и куча нервов. На СТО нужно снимать коробку, а иногда и полмашины», – говорит эксперт.
Он советует сначала научиться управлять спокойно, а понты оставить для автосалонов.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…