Статті

Пять привычек, которые портят сцепление за пару месяцев: объясняет инструктор

Многие водители, которые учились на «автомате», садясь за механику, обращаются с педалью сцепления как с врагом. И уничтожают ее быстрее, чем привыкают к машине.

Михаил, автоинструктор с 15-летним опытом работы во Львове, говорит в комментарии для издания «Твоя МАШИНА», что почти каждый день видит, как новички «палят» сцепление уже на втором месяце. Причина – базовые ошибки, которых можно было бы избежать, если бы кто-то объяснил человеческим языком.

Первая и самая частая – водитель постоянно держит ногу на педали. Вроде бы и не давит, но подшипник сцепления уже работает на износ. Вместо этого, по словам Руденко, ногу следует держать на левой подставке, а не на педали.

Вторая ошибка – резко бросают педаль при переключении передач. Машина дергается, коробка получает ударную нагрузку, а детали теряют ресурс. «Когда сцепление «хватает» рывком – это уже не управление, а лотерея», – добавляет инструктор.

Третья – трогание на второй или даже третьей передаче. Автомобиль как будто едет, но фрикционные накладки перегреваются. Это легко узнать по резкому запаху из-под капота – как будто жженая резина.

Четвертая – движение на спуске с выжатым сцеплением. Вместо торможения двигателем водитель нагружает тормоза. В результате сцепление изнашивается, а машина теряет контроль.

И наконец – старт с пробуксовкой. Такой «эффектный» маневр, как в американских фильмах, на самом деле разрушает и диск, и маховик. Да еще и мотор подвергается ударам.

«Ремонт сцепления – это не только деньги, но и куча нервов. На СТО нужно снимать коробку, а иногда и полмашины», – говорит эксперт.

Он советует сначала научиться управлять спокойно, а понты оставить для автосалонов.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025