Статті

Плохой лайфхак: почему не стоит тыкать отверткой в мотор при замене масляного фильтра

Периодическая замена масла – это не просто рутина, а вопрос долговечности двигателя. Но даже такая вроде бы банальная операция может превратиться в проблему, если масляный фильтр «прикипел». Именно так и произошло в одном из популярных видео в Instagram, где автор протыкает фильтр отверткой и выкручивает его, крутя за ручку. Трюк собрал миллионы просмотров, но действительно ли это хорошая идея?

Автомеханик Александр из Киева рассказывает:

«Этот способ – из категории «поможет, но потом пожалеешь». Такое прокалывание фильтра почти всегда сопровождается разлитым маслом, и часто горячим».

И действительно – кроме грязи на полу, есть риск обжечь руки или повредить само крепление.

А еще – отвертка может не выдержать. Если фильтр закручен слишком сильно, металлический стержень просто гнется или обламывается. Именно так произошло с автором комментария на одном из технических форумов, когда он попытался снять фильтр со старенькой Honda.

«Осталась только нижняя часть, с рваными краями. Пришлось снимать поддон, чтобы достать обломки», – вспоминает он.

Что же делать, если фильтр не откручивается вручную? Инженер-механик Павел из Винницы советует использовать специальные съемники – так называемые «пассатижи для фильтров».

«Они имеют широкие челюсти, хорошо фиксируются даже на скользком корпусе. В тесном моторном отсеке это спасает», – объясняет он.

Альтернативой могут быть ленточные или цепные съемники, но ими сложнее оперировать в ограниченном пространстве.

Для современных моторов с пластиковыми корпусами фильтров ситуация еще более деликатная. Там нужен специальный ключ под шестигранник. Любое постороннее вмешательство – прямой путь к трещинам и замене всего узла.

Вывод прост: один вирусный трюк – не инструкция по ремонту. А хлопоты после отвертки в масляном фильтре могут стоить не только времени, но и денег. В таких вещах лучше идти проверенным путем – через инструментальный ящик, а не ленту Instagram.

Recent Posts

Убивает подвеску и провоцирует ДТП: почему запрещено ездить на убитых амортизаторах

Со временем в любом автомобиле изнашиваются амортизаторы. Симптомами этого являются жесткая реакция на ямы и…

13.12.2025

Почему опасно ехать накатом на «нейтралке»: объяснение механика

Многие украинские водители до сих пор считают, что езда накатом по склону на нейтральной передаче…

13.12.2025

Дешевую версию Mercedes G-Class заметили на тестах: фото

Немецкий автопроизводитель Mercedes активно работает над производством дешевой версии легендарного внедорожника G-Class. Как пишет Carscoops,…

13.12.2025

Самолет упал прямо посреди трассы на автомобиль: видео

57-летний водитель Toyota Camry во Флориде, США, недавно столкнулся с ДТП, которое он запомнит на…

13.12.2025

До сих пор прогреваете двигатель зимой по 15 минут? Вот почему это пустая трата времени и топлива

Среди украинских водителей существует распространенное мнение, что чем больше прогреваешь зимой двигатель, тем лучше. Некоторые…

13.12.2025

ЕС может отложить запрет бензиновых автомобилей до 2040 года: причины

Брюссель готовится изменить свой курс на полный запрет автомобилей с ДВС. Сейчас план рассчитан на…

13.12.2025