Кондиционер в машине не холодит в жару: пять возможных причин неисправности

Начало августа — это тот момент, когда кондиционер в машине либо спасает жизнь, либо портит настроение. Если в салоне жарко, а холод не идет — проблема, скорее всего, техническая. И чем быстрее ее выявить, тем меньше затрат.

Как рассказал изданию «Твоя МАШИНА» киевский мастер по обслуживанию автомобильных климатических систем Сергей, первое, что нужно проверить в такой ситуации — фреон в системе.

«Если жидкости не хватает, охлаждение почти нулевое, хотя компрессор и включается. В старых авто уплотнения могут пересохнуть, и хладагент просто медленно выходит. Лето только ускоряет процесс», — объясняет он.

Вторая причина — забитый конденсатор. Он стоит впереди радиатора и за сезон обрастает пылью, пухом, насекомыми. И тогда вместо обмена теплом — перегрев и отключение. А еще хуже, когда появляется коррозия. Она тонко «разъедает» трубки, вызывая трещины и новые утечки.

Третий сценарий — проблемы с компрессором. Если он перестает качать, то прохлады не будет в принципе. Причина — износ или нехватка смазки. И тут уже речь о дорогостоящем ремонте или полной замене агрегата.

Четвертый фактор — старый салонный фильтр. Летом в него набивается пыль, листья, пыльца. Воздух становится вялым, слабым, а холод распределяется вяло. Плюс появляется запах сырости — это уже знак, что в системе поселились бактерии.

Пятая проблема — испаритель. В нем постоянная влага, а значит — рай для грибка. И даже когда кондиционер еще дует, он приносит в салон не холод, а аллергию.

Эксперты советуют хотя бы раз в год обследовать кондиционер. Не только заправить, но и почистить.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять