Статті

Воздушный фильтр в городе долго не живет: как часто его нужно менять

Городская езда – это постоянные пробки, светофоры, рывки на старте и торможения. Для двигателя это одна из самых тяжелых нагрузок, особенно когда речь идет о фильтрации воздуха. В таких условиях воздушный фильтр «задыхается» от пыли, сажи, гари от других машин уже после 10–15 тысяч км. А это – половина срока, который заявляют производители, пишет Interia.

Издание обращает внимание, что после года в городе фильтр часто похож на тряпку из грязи. Хуже всего – когда жара. Выхлопы прилипают к фильтру, и он почти не пропускает воздух. По словам экспертов, двигатель с таким фильтром начинает «душиться» – теряет тягу, потребляет больше топлива, а в некоторых случаях даже переходит в аварийный режим.

Еще одна примета – свист при наборе скорости. Это звук, с которым мотор затягивает воздух через забитую перегородку. Впрочем, проблема не только в динамике. Из-за грязи в камеру сгорания могут попасть частицы песка или крошки износа тормозов. Для турбодвигателей это особенно болезненно – лопатки турбины вращаются с частотой до 200 000 об/мин. Даже мелкая частица может привести к разрушению, а это уже ремонт минимум на несколько тысяч гривен.

Часть автопроизводителей рекомендует менять фильтр раз в 30–60 тысяч км. Но эти цифры – для лабораторных условий. В городе сервисники советуют ориентироваться на 10–15 тысяч км. А при постоянной езде в центре – обновлять фильтр дважды в год, весной и осенью.

Цена нового фильтра – от нескольких сотен гривен до нескольких тысяч, в зависимости от типа и бренда. Работа мастера – еще 300-500 гривен. Хотя большинство водителей меняют сами. В 9 из 10 машин фильтр легко снимается – нужен только пылесос и 10 минут времени. Главное – правильно вставить, соблюдая направление стрелки.

Кстати, в этот же момент стоит проверить и салонный фильтр. Если из дефлекторов пахнет или постоянно потеют окна – он тоже уже «на дне».

Recent Posts

Когда авто с «мигалкой» можно игнорировать: назвали три ситуации

На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…

16.12.2025

ТОП-5 недорогих подержанных авто, которые разоряют владельцев после покупки

В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…

16.12.2025

Не оставляйте дворники поднятыми на ночь зимой: почему это вредно

В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…

16.12.2025

ТОП-3 худших автомобилей для зимы: на них далеко не уедешь

Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…

16.12.2025

Картонка под радиатор: почему этот «дедовский» лайфхак может сжечь ваш двигатель

Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…

16.12.2025

Механик Honda объяснил, когда действительно нужно менять масло – через 3, 5 или 10 тысяч км пробега

Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…

15.12.2025