Почему некоторые автомобили имеют аккумулятор в багажнике: не прихоть, а расчет
Привычка искать аккумулятор под капотом может сыграть злую шутку. Например, в BMW E39 вы его там не найдете – батарея спрятана справа в багажнике за декоративной панелью. И это не инженерская шутка ради усложнения жизни водителям. Издание SlashGear объяснило, зачем производитель так поступает.
Эксперты напоминают, что аккумулятор весит в среднем 18–27 кг. Если его разместить возле двигателя, передняя часть перегружается. Перенос назад выравнивает баланс веса, что улучшает управляемость, особенно в скоростных поворотах.
Это критично для автомобилей с классическим задним приводом – таких, как BMW или некоторые модели Mercedes-Benz. Но есть и другая причина. Под капотом всегда жарко. Особенно в жару. Аккумулятор быстрее изнашивается из-за высокой температуры. В багажнике он меньше перегревается – соответственно, дольше работает.
Есть еще один нюанс, который становится очевидным в тесном дворе. Если машину с разряженным аккумулятором припарковали «носом» к забору, подключить «крокодилы» под капотом будет сложно. А вот с батареей в багажнике – достаточно подъехать сзади. При этом большинство автомобилей с таким размещением имеют дополнительные клеммы под капотом – на случай, если все-таки придется прикуривать спереди.
Поэтому если в багажнике вместо запаски вы нашли аккумулятор – это не ошибка. Это техническое решение, которое работает на пользу и балансу, и ресурсу, и удобству.
Обсудить эту тему в Facebook