Если вы водили грузовик советского образца или старый немецкий MAN, слово «двойное сцепление» точно не чуждо. Это метод, который когда-то был повседневной рутиной на дорогах, а теперь – скорее редкость. Но иногда он спасает. SlashGear объясняет как.
Суть проста. При переключении передач водитель сначала нажимает на сцепление, переводит коробку в нейтраль, отпускает сцепление, «подгазовывает», снова выжимает сцепление – и только тогда включает следующую передачу. Это не путать с базовым переключением, которое еще называют «бабушкиным»: выжим – передача – отпуск.
Почему вообще существует такая сложная схема? Все из-за синхронизаторов. В современных авто они автоматически подстраивают скорость вращения валов коробки под скорость двигателя. Но в старых авто или изношенных КПП синхронизатор может не работать. И тогда без ручной синхронизации – никак.
Также техника может пригодиться на автодроме. При торможении с входом в поворот резкий рывок при понижении передачи может сорвать заднюю ось. Именно поэтому опытные пилоты иногда прибегают к двойному сцеплению – оно помогает плавно выровнять скорости и избежать непредсказуемой реакции авто.
Правда, в обычном городском движении эта привычка не имеет большого смысла. Авто с рабочей КПП легко справляется с обычным переключением, а пассажирам более комфортный результат дает так называемая подгазовка перед включением более низкой передачи, но без второй манипуляции с педалью сцепления.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…