Фото: Твоя МАШИНА
Некоторые делают это машинально – кладут ладонь на рычаг КПП и держат, пока едут. Но британские специалисты из Royal Automobile Club объясняют: такое поведение вредит даже тогда, когда кажется безопасным. Об этом пишет Express.
Механизм переключения передач – не рычаг сам по себе, а уязвимая вилка, которая реагирует на малейшее давление. Она отвечает за соединение и разъединение шестерен в коробке. Если на нее давить постоянно, даже минимально – деталь стирается. Она не рассчитана на нагрузку в движении, когда передача уже включена.
Сергей, техник СТО из Харькова, рассказал изданию «Твоя МАШИНА», что ему несколько раз приходилось разбирать КПП с поврежденными вилками. «Проблема типична для механики, но видел такое и в автоматах – из-за старых привычек водителей», – говорит он.
Инструкции к современным авто уже содержат прямое предупреждение – руки следует держать на руле, а не на рычаге. В нескольких моделях даже были случаи отказа гарантии из-за чрезмерного износа элементов трансмиссии, если в сервисном центре фиксировали причину.
Ремонт коробки передач может обойтись в 30–70 тысяч гривен – в зависимости от марки авто. И это не считая стоимости эвакуатора, если машина остановилась в поле.
Совет от механика прост: «Включили передачу – уберите руку. Кажется мелочью, но эта привычка стоит дорого».
Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…
Кроссоверы были созданы как нечто среднее между городским хэтчбеком и классическим внедорожником. Между тем, далеко…
В ближайшее время искусственный интеллект может заменить целые дизайнерские отделы ведущих автомобилестроительных компаний мира. Это…
Водитель из США Александра Крейг пожаловалась в TikTok на проблему, о которой она раньше даже…
Жительница США обнаружила, что ее новая модель Cadillac Escalade самостоятельно запускалась по ночам. Как пишет…
Британский автопроизводитель Aston Martin готовится представить свою новую флагманскую модель Lagonda. Как пишет Motor.es, прототип…