Фото: Твоя МАШИНА
Некоторые делают это машинально – кладут ладонь на рычаг КПП и держат, пока едут. Но британские специалисты из Royal Automobile Club объясняют: такое поведение вредит даже тогда, когда кажется безопасным. Об этом пишет Express.
Механизм переключения передач – не рычаг сам по себе, а уязвимая вилка, которая реагирует на малейшее давление. Она отвечает за соединение и разъединение шестерен в коробке. Если на нее давить постоянно, даже минимально – деталь стирается. Она не рассчитана на нагрузку в движении, когда передача уже включена.
Сергей, техник СТО из Харькова, рассказал изданию «Твоя МАШИНА», что ему несколько раз приходилось разбирать КПП с поврежденными вилками. «Проблема типична для механики, но видел такое и в автоматах – из-за старых привычек водителей», – говорит он.
Инструкции к современным авто уже содержат прямое предупреждение – руки следует держать на руле, а не на рычаге. В нескольких моделях даже были случаи отказа гарантии из-за чрезмерного износа элементов трансмиссии, если в сервисном центре фиксировали причину.
Ремонт коробки передач может обойтись в 30–70 тысяч гривен – в зависимости от марки авто. И это не считая стоимости эвакуатора, если машина остановилась в поле.
Совет от механика прост: «Включили передачу – уберите руку. Кажется мелочью, но эта привычка стоит дорого».
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…