Главной проблемой электрических автомобилей сегодня остается ограниченный запас хода. На бумаге отдельные модели сегодня способны проехать до 800 км на одном заряде. Но на самом деле все зависит от того, как именно вы едете.
Американское издание Car and Driver недавно проверило, как скорость влияет на запас хода электрокара. В тесте приняли участие Lucid Air и большой электрический SUV Kia EV9. Для сравнения добавили еще и бензиновый Subaru Forester.
На скорости 56 км/ч бортовой компьютер Lucid показывал 781 км. Но стоило разогнаться до 89 км/ч, и запас упал до 608 км. Плюс-минус 173 км исчезли просто из-за более быстрой езды. Дальше – больше. На 121 км/ч авто «потеряло» еще 87 км. А на 153 км/ч запас хода упал до 356 км – меньше половины стартового.
В случае с Kia EV9 все еще жестче. Из-за худшей аэродинамики большой кузов SUV «съедает» больше энергии на разгон и поддержание скорости. На высоких скоростях его потери еще более ощутимы.
Технический обозреватель «Твоя МАШИНА» объясняет: «Электрокары особенно чувствительны к сопротивлению воздуха. С ростом скорости оно растет не линейно, а в квадрате. То есть если увеличить скорость в два раза, сопротивление возрастет в четыре».
Поэтому рекордные цифры запаса хода в технических характеристиках возможны только при идеальных условиях и на умеренной скорости. Хотите драйва – готовьтесь заряжаться чаще.
Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…
Кроссоверы были созданы как нечто среднее между городским хэтчбеком и классическим внедорожником. Между тем, далеко…
В ближайшее время искусственный интеллект может заменить целые дизайнерские отделы ведущих автомобилестроительных компаний мира. Это…
Водитель из США Александра Крейг пожаловалась в TikTok на проблему, о которой она раньше даже…
Жительница США обнаружила, что ее новая модель Cadillac Escalade самостоятельно запускалась по ночам. Как пишет…
Британский автопроизводитель Aston Martin готовится представить свою новую флагманскую модель Lagonda. Как пишет Motor.es, прототип…