Статті

Почему нельзя тормозить левой ногой на «автомате»: это может обернуться серьезными проблемами

Для водителя, который пересел с механики на автомат, привычка работать двумя ногами может остаться незаметной на первый взгляд, но быстро превращается в опасность, сообщает «Твоя МАШИНА».

Автоинструктор с 15-летним опытом Андрей из Днепра говорит, что в первые недели после перехода на АКПП он часто наблюдает одну и ту же ошибку. Люди бессознательно тянутся левой ногой к педали тормоза, как к сцеплению. В результате – резкое и неожиданное торможение, которое может застать врасплох даже внимательного водителя.

Есть еще один момент, о котором говорят специалисты сервисных центров. Одновременное прикосновение к тормозу и газу – на механике это не проблема, но на автомате авто может рывком изменить скорость или отреагировать непредсказуемо. Такая ситуация часто становится причиной мелких ДТП на парковках или в пробках.

Не стоит забывать и о физическом факторе. Левая нога, которую держат в напряжении, быстрее устает. Из-за этого снижается точность движений, а в критический момент можно просто не успеть правильно среагировать.

Автоконструктор Олег из Запорожья, который участвовал в разработке нескольких моделей с АКПП, объясняет: расположение педалей в таких автомобилях рассчитано на работу правой ногой. Левая же, если ее задействовать, создает дисбаланс в положении тела и ощущении руля. Это сказывается на комфорте и безопасности.

Вывод экспертов прост – пересаживаясь на автомат, отучите левую ногу от любых действий. Так вы избежите рисков и быстрее привыкнете к новому ритму управления.

Recent Posts

Электрокары в кризисе: исследование показало стремительный рост спроса на ДВС

Продажи электрических автомобилей находятся в значительном кризисе, сообщает Carscoops. Исследование компании EY продемонстрировало стремительный рост…

14.12.2025

Китайцы достали из небытия легендарный испанский автобренд: что он будет производить

Испанский производитель автомобилей Santana Motors возобновил свою работу после 15 лет затишья. Как пишет Carscoops,…

14.12.2025

Honda возрождает свои легендарные спорткары 90-х: ожидаем NSX и S2000

Японский автопроизводитель Honda официально объявил о запуске проекта Heritage Works, который будет специализироваться на возрождении…

14.12.2025

Peugeot анонсировал квадратный руль Hypersquare: фото

Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…

14.12.2025

Volkswagen создал автомобиль без руля и без педалей: фото

Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…

14.12.2025

BMW готовится адаптировать X7 к эпохе Neue Klasse: флагман станет умнее

Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…

14.12.2025