Пахнет гарью и не работает электроника: как понять, что в вашем автомобиле перегорел предохранитель
Вы садитесь в машину, нажимаете кнопку запуска – и тишина. Или едете ночью по трассе, когда вдруг гаснет одна из фар. Иногда посреди поездки исчезает звук в колонках, как будто кто-то выключил радио. Как пишет SlashGear, такие мелочи часто ведут к одной причине – перегорел предохранитель.
О проблеме обычно свидетельствует внезапный отказ определенной функции. Не включается кондиционер, погасли фары или пропала работа стеклоподъемников – электрическая цепь разорвана. Иногда машина вообще не заводится, а «прикуривание» или толкание не помогает. В старых авто или в машинах с хроническими электрическими сбоями может «вылететь» сразу несколько элементов. А если блок предохранителей расположен близко к торпедо, можно почувствовать слабый запах гари.
Проверить деталь просто. Большинство предохранителей прозрачные – достаточно вытащить его, поднести к свету и посмотреть на металлическую вставку. Если она оборвана или потемнела – нужна замена. Точный диагноз дает мультиметр, но в быту визуального осмотра часто достаточно.
Важно понимать, что не все предохранители одинаковы. Выход из строя того, что отвечает за радио или подсветку салона, не остановит машину. Но перегорел элемент, связанный с топливным насосом или зажиганием – поездка закончена. И пока он не на месте, мотор не запустится.
Современные автомобили имеют несколько блоков предохранителей – в салоне и под капотом. Часть спрятана за облицовкой, другие – в плотно собранных модулях, где замена в гараже почти невозможна. Но если доступ есть, справиться можно за несколько минут. Нужно найти схему расположения в инструкции, подобрать деталь с таким же номиналом и установить на место. Если она садится легко и система работает – проблема решена. Если же новый предохранитель снова «сгорел», значит, в сети есть короткое замыкание или дефект оборудования. Здесь уже стоит ехать на сервис.
Обсудить эту тему в Facebook