А92 или А95: каким топливом лучше заправляться в Украине, чтобы не навредить автомобилю

Выбор между А92 и А95 давно стал излюбленной темой для споров на украинских парковках и форумах. Одни клянутся, что ездят на 92-м годами без каких-либо поломок. Другие называют это экономией на собственном двигателе. Действительно ли есть большая разница между этими двумя видами бензина? Выяснила «Твоя МАШИНА».

Октановое число – это не показатель чистоты или «крутости» бензина. Оно указывает, насколько топливо устойчиво к детонации. Чем новее и мощнее двигатель, тем чувствительнее он реагирует на этот параметр. По словам инженера-моториста Сергея из Полтавы, детонация – это когда смесь в цилиндре воспламеняется преждевременно, создавая ударную нагрузку на поршни и кольца.

Современная электроника научилась гасить вредные последствия использования 92-го в двигателях, рассчитанных на 95-й. Блок управления изменяет угол зажигания, уменьшая риск разрушения деталей. Но полностью устранить проблему невозможно – иногда возникают толчки, растет расход и исчезает часть мощности.

Другая ситуация, когда в бак 95-й заливает владелец авто, созданного под 92-й. Здесь серьезных угроз нет, но и выгоды тоже. Из-за немного меньшей теплотворной способности динамика иногда слабеет.

Механик из Киева Олег советует проверять рекомендации производителя в сервисной книжке.

«Там четко прописано, под какое октановое число настроен двигатель. Это проще, чем экспериментировать, а потом ремонтировать мотор», – объясняет он.

В итоге универсального ответа нет. Для авто, спроектированного под А92, смысла переходить на А95 мало. Для машин с высокой степенью сжатия или турбонаддувом – выбор в пользу 95-го выглядит более безопасным. И точно более выгодным, чем риск потерять компрессию после нескольких «экономных» заправок.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять