Фото: Твоя МАШИНА
Выбор между А92 и А95 давно стал излюбленной темой для споров на украинских парковках и форумах. Одни клянутся, что ездят на 92-м годами без каких-либо поломок. Другие называют это экономией на собственном двигателе. Действительно ли есть большая разница между этими двумя видами бензина? Выяснила «Твоя МАШИНА».
Октановое число – это не показатель чистоты или «крутости» бензина. Оно указывает, насколько топливо устойчиво к детонации. Чем новее и мощнее двигатель, тем чувствительнее он реагирует на этот параметр. По словам инженера-моториста Сергея из Полтавы, детонация – это когда смесь в цилиндре воспламеняется преждевременно, создавая ударную нагрузку на поршни и кольца.
Современная электроника научилась гасить вредные последствия использования 92-го в двигателях, рассчитанных на 95-й. Блок управления изменяет угол зажигания, уменьшая риск разрушения деталей. Но полностью устранить проблему невозможно – иногда возникают толчки, растет расход и исчезает часть мощности.
Другая ситуация, когда в бак 95-й заливает владелец авто, созданного под 92-й. Здесь серьезных угроз нет, но и выгоды тоже. Из-за немного меньшей теплотворной способности динамика иногда слабеет.
Механик из Киева Олег советует проверять рекомендации производителя в сервисной книжке.
«Там четко прописано, под какое октановое число настроен двигатель. Это проще, чем экспериментировать, а потом ремонтировать мотор», – объясняет он.
В итоге универсального ответа нет. Для авто, спроектированного под А92, смысла переходить на А95 мало. Для машин с высокой степенью сжатия или турбонаддувом – выбор в пользу 95-го выглядит более безопасным. И точно более выгодным, чем риск потерять компрессию после нескольких «экономных» заправок.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…