Фото: Твоя МАШИНА
Спешка после скоростной поездки может обойтись очень дорого. Речь идет о турбине – узле, который во время движения по автостраде работает в предельном режиме. В дизельных двигателях температура достигает 900 градусов, в бензиновых – более тысячи. Лопатки вращаются со скоростью до 250 тысяч оборотов в минуту. Издание AutoSwiat обращает внимание, что в таких условиях одна распространенная ошибка водителей может очень быстро убить силовую установку.
Эксперты объясняют, что если заглушить мотор сразу, когда все раскалено, масло перестает циркулировать, но турбина еще крутится. Масло подгорает, образуется нагар, и ресурс падает в разы.
После остановки на трассе двигатель нужно оставить работать на холостом ходу около минуты. За это время обороты падают, а температура резко снижается. После очень длинных поездок стоит подождать до полутора минут. Если же финиш маршрута был спокойным, достаточно и 20–30 секунд.
Проблема не только в тепле. Когда масло сгорает на деталях, оно создает твердый слой, который блокирует каналы смазки. Это может привести к «масляному голоданию» и полному клину турбины. В таких случаях ремонт – один из самых дорогих в двигателе.
Современные системы start-stop имеют защиту от подобных ситуаций. Они выключают мотор только после охлаждения турбины до безопасных показателей. В некоторых авто есть электрическая помпа, которая после выключения зажигания еще несколько десятков секунд прогоняет охлаждающую жидкость.
Правильная привычка проста – перед парковкой снизить темп и дать мотору «подышать». Это мелочь, которая может продлить жизнь турбонагнетателя с сотен до сотен тысяч километров пробега.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…