Фото: Твоя МАШИНА
Сажевый фильтр в дизеле – керамическая вставка в выхлопе, которая собирает частицы сажи. Со временем он забивается, и единственный способ очистить – сжечь осадок при температуре более 600 °C. Как пишет Interia, для этого механики советуют помнить правило 20–2500: раз в неделю или две ездить по трассе 20 минут с оборотами 2000–2500.
Эксперты говорят, что такого приема достаточно, чтобы выхлоп нагрелся и начался процесс регенерации. На практике это скорость около 90–120 км/ч на пятой или шестой передаче. Меньше времени – и фильтр не успевает очиститься, образуя более плотные отложения.
В городе сажевый фильтр засоряется быстрее. Поездки на 5–10 км не прогревают мотор, а температура выхлопа остается на уровне 200–300 °C. Добавляем постоянные остановки и низкие обороты – и получаем больше сажи, которая не успевает сгореть. В таком режиме проблемы с фильтром могут появиться уже на пробеге 30–40 тысяч км.
Первые симптомы – вялый разгон, повышенный расход топлива, дым при резком газунии, запах гари. Если загорелась оранжевая лампа DPF – это сигнал действовать. Для регенерации мотор должен быть прогрет, в баке – достаточно топлива. В первые минуты процесса температура выхлопа только растет, далее компьютер включает активную регенерацию. Последний этап – стабильное сгорание сажи, что может сопровождаться белым дымом из трубы.
Частота такой процедуры зависит от стиля вождения. Городским водителям стоит повторять ее еженедельно, а на коротких маршрутах – еще чаще. Тем, кто регулярно ездит по трассам, дополнительные действия почти не нужны – фильтр восстанавливается во время обычной поездки.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…