Статті

Владельцы дизельных автомобилей должны знать правило 20-2500: оно поможет избежать дорогостоящего ремонта

Сажевый фильтр в дизеле – керамическая вставка в выхлопе, которая собирает частицы сажи. Со временем он забивается, и единственный способ очистить – сжечь осадок при температуре более 600 °C. Как пишет Interia, для этого механики советуют помнить правило 20–2500: раз в неделю или две ездить по трассе 20 минут с оборотами 2000–2500.

Эксперты говорят, что такого приема достаточно, чтобы выхлоп нагрелся и начался процесс регенерации. На практике это скорость около 90–120 км/ч на пятой или шестой передаче. Меньше времени – и фильтр не успевает очиститься, образуя более плотные отложения.

В городе сажевый фильтр засоряется быстрее. Поездки на 5–10 км не прогревают мотор, а температура выхлопа остается на уровне 200–300 °C. Добавляем постоянные остановки и низкие обороты – и получаем больше сажи, которая не успевает сгореть. В таком режиме проблемы с фильтром могут появиться уже на пробеге 30–40 тысяч км.

Первые симптомы – вялый разгон, повышенный расход топлива, дым при резком газунии, запах гари. Если загорелась оранжевая лампа DPF – это сигнал действовать. Для регенерации мотор должен быть прогрет, в баке – достаточно топлива. В первые минуты процесса температура выхлопа только растет, далее компьютер включает активную регенерацию. Последний этап – стабильное сгорание сажи, что может сопровождаться белым дымом из трубы.

Частота такой процедуры зависит от стиля вождения. Городским водителям стоит повторять ее еженедельно, а на коротких маршрутах – еще чаще. Тем, кто регулярно ездит по трассам, дополнительные действия почти не нужны – фильтр восстанавливается во время обычной поездки.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025