Выключите двигатель на АЗС: почему нельзя заправляться с работающим мотором

Некоторые оставляют мотор включенным на заправке – вроде бы ничего страшного. Но техники имеют другое мнение. Издание Motorbiscuit опросило экспертов, которые объяснили, чем это опасно.

Механик Джон Хинстер объясняет: когда двигатель не заглушен, давление в топливной системе возрастает. Это может спровоцировать утечку в системе улавливания паров (EVAP). В результате – загорается Check Engine.

Если такая лампочка загорается после каждой второй заправки, причина может быть именно в этом. И даже если утечка небольшая, на СТО придется ехать.

«Диагностика может стоить несколько сотен гривен, а то и больше», – говорит автослесарь Сергей из Харькова. «Если владелец затягивает с проверкой, начинаются проблемы с каталитическим нейтрализатором».

В жару водители иногда не выключают мотор, потому что хотят сохранить прохладу в салоне. Но пока кондиционер спасает пассажиров, система EVAP получает лишнюю нагрузку.

Все просто: двигатель – выключить, пистолет – в бак. Никаких лишних чеков, никаких испорченных клапанов.

И да, речь идет не только о безопасности. Может показаться, что мотор работает тихо. Но даже одна искра возле паров бензина – и последствия могут быть непредсказуемыми.

На АЗС не место спешке. Глушить мотор – нормально. Это привычка, которая может сэкономить деньги и нервы.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять