Почему двигатель автомобиля лучше «тянет» под дождем: объяснение от моториста

Когда начинается дождь, некоторые водители замечают интересную вещь – машина как будто едет лучше. Меньше рывков. Лучше тянет. А в разгоне – совсем другое поведение. И это не фантазия, а физика. Так изданию «Твоя МАШИНА» объяснили отечественные эксперты.

Во влажном воздухе – больше кислорода и водорода

Игорь, техник-моторист из Киева с более чем 15-летним опытом, говорит:

«Воздух под дождем насыщается водяным паром, который приносит в двигатель дополнительный кислород. А он, как известно, ключ к полноценному сгоранию топлива».

Другими словами, топливная смесь сгорает быстрее и полнее. Это повышает коэффициент полезного действия мотора. Двигатель работает стабильнее, даже звук становится ровнее.

Меньше детонаций – спокойнее работа цилиндров

Когда влажность высокая, уменьшается риск так называемой детонации – преждевременного возгорания смеси. Это снижает нагрузку на двигатель и сохраняет его ресурс.

Электроника здесь также не отстает. В современных авто блок управления фиксирует изменение влажности через датчики воздуха. И сразу подстраивает соотношение топлива к воздуху – без участия водителя.

Подобный эффект – ночью

Холодный ночной воздух тоже насыщен кислородом. Поэтому многие водители замечают, что авто движется бодрее вечером. Особенно турбированные бензиновые модели.

Итог

Улучшение динамики под дождем – не выдумка, а следствие химических и механических процессов. Но если машина начинает «жить» только во время ливня – есть смысл проверить топливную систему, зажигание и состояние датчиков. В сухую погоду все должно работать не хуже.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять