Статті

Хочешь проблем на дороге? Вот автофишки, за которые сразу останавливает полиция

Каждый водитель видел, как патрульные обращают внимание не только на скорость или нарушение разметки. Есть вещи, которые сами по себе становятся магнитом для полиции. И речь не только о тюнинге, но и об изменениях, которые напрямую касаются безопасности. Американское издание SlashGear назвало несколько таких факторов. Мы выделили те, которые больше всего подходят под украинские реалии.

Тонировка стекол – первое, что бросается в глаза. Закон разрешает пропускание не менее 75% света через лобовое и 70% через передние боковые окна. Более темная тонировка – гарантированный штраф и требование устранить пленку. Ночью это еще и риск аварии, ведь обзор водителя заметно хуже.

Громкие выхлопы – вторая причина для остановки. По словам автомехаников, даже серийные спорткары могут издавать более 90 дБ, а в городах действует лимит 80 дБ. Если водитель ставит прямоточный глушитель или вырезает катализатор, патрульные реагируют мгновенно. В Киеве и Харькове такие автомобили замечают регулярно, особенно возле жилых кварталов.

Подсветка днища и мигающие LED-ленты. В Украине это трактуют как отклонение от стандартов, поскольку красный или синий цвет может вводить в заблуждение других участников. Даже зеленая или фиолетовая подсветка привлечет внимание, и штраф неизбежен.

Номерные знаки. Любая рамка, наклейка или пленка, мешающая распознать символы, влечет за собой штраф в 1190 грн. Полиция часто проверяет даже легкую тонированную накладку, и доказать, что номер «видно хорошо», в большинстве случаев не получится.

Изменения подвески – еще одна ловушка. «Присадные» седаны или наоборот пикап с завышенным клиренсом нарушают заводские параметры. Это влияет на работу тормозов и угол света фар. Патрульные останавливают такие автомобили, особенно если они движутся по трассе с явными проблемами с управляемостью.

К менее распространенным, но тоже рискованным изменениям относятся нестандартные клаксоны, сверхмощные аудиосистемы или системы закиси азота. Все они не только создают лишний шум, но и формально подпадают под запрет.

Эксперты отмечают: «Любой тюнинг должен проходить сертификацию. Иначе водитель получает не стильное авто, а билет в суд».

Поэтому, прежде чем ставить новые фары или вырезать катализатор, лучше подумать, не обойдется ли эта «фишка» в несколько тысяч гривен штрафа и эвакуацию машины на штрафплощадку.

Recent Posts

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025