Когда речь заходит об автомобильных скандалах, сразу вспоминают Ford Pinto с взрывоопасным баком или проблему с замком зажигания у General Motors. Но настоящий рекорд установила японская компания Takata, которая производила подушки безопасности. Вместо защиты они стали источником смертельной угрозы, пишет SlashGear.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выяснила: длительное пребывание в условиях жары и влажности делало газогенератор подушки нестабильным. В критический момент подушка могла разорваться и разбросать по салону металлические обломки. В США это привело к 28 погибшим и более 400 травмированным. В мире счет еще более трагичен – не менее 36 смертей.
Отзыв охватил примерно 67 миллионов автомобилей в Америке и около 100 миллионов по всему миру. История продолжается даже сейчас: в июне 2025 года власти Франции отозвали еще 2,5 миллиона машин.
Первый взрыв подушки Takata произошел в 2007 году в Аризоне, в Honda Civic 2001 года. Уже в следующем году компания Honda объявила первый отзыв – тогда это касалось только 3940 машин. Впоследствии список разросся до миллионов.
Почему подушки взрывались? Takata использовала более дешевый наполнитель – аммиачную селитру. Это вещество, известное еще с теракта в Оклахоме, нестабильно при высокой температуре и влажности. Такой выбор позволил сделать подушки компактными и удешевить производство, но обернулся катастрофой. В 2017 году компания обанкротилась.
В зоне риска – десятки брендов: BMW, Toyota, Ford, Chrysler, Honda и другие. Диапазон выпуска охватывает машины с 2000 по 2017 годы. Именно из-за географических различий в климате отзыв в США разделили на зоны – первыми отозвали авто из Флориды и Миссисипи, где жара и влажность самые сильные.
Подушки безопасности спасли более 50 тысяч жизней с 1987 по 2017 год. Но история Takata напоминает: даже система безопасности может превратиться в оружие, если производитель сэкономит на качестве.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…