Фото: Твоя МАШИНА
В Украине механическая коробка хоть и уступает по популярности «автомату», но еще держит позиции. Многие водители выбирают ее из-за ощущения контроля над машиной. Однако далеко не все знают, как правильно управлять, чтобы не тратить больше бензина или дизеля, чем нужно. «Твоя МАШИНА» пообщалась с экспертами, чтобы выяснить правила экономного управления авто с «механикой».
Сергей, инженер по топливным системам из Запорожья, объясняет, что работа мотора наиболее стабильна, когда стрелка тахометра держится в пределах 2000–3000 оборотов.
«Переключение на более высокую передачу при 2500 об/мин для бензинового двигателя и около 2000 об/мин для дизеля – это оптимально. Если тянуть ниже, возникает детонация, а если выше – растет расход», – говорит он.
Многие водители допускают ошибку, пытаясь ехать на высокой передаче любой ценой. В городе нередко можно увидеть, как кто-то движется 50 км/ч на пятой передаче. В таком режиме мотор работает в натяжке, и когда нажать газ, расход скачет вверх. Другая крайность – держать низкую передачу слишком долго. Попытка ехать на первой 40 км/ч убивает экономию и изнашивает узлы.
Олег, автоинструктор из Днепра с 20-летним стажем, добавляет еще один совет – торможение двигателем. По его словам, современные системы впрыска при сбросе газа перекрывают подачу топлива.
«В этот момент расход равен нулю, а машина замедляется плавно. Если же ехать накатом на нейтралке, мотор работает на холостом ходу и сжигает топливо зря», – объясняет специалист.
Правильное вождение на «механике» – это не погоня за высокими или низкими оборотами. Это умение держать баланс. Если придерживаться этих принципов, экономия становится ощутимой даже в ежедневных поездках по городу.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…