Таксисты всегда были своеобразным индикатором долговечности машин. Если авто держится в их парке, значит, оно выдерживает ежедневную городскую эксплуатацию с пробегом в сотни тысяч километров. Издание Autocentrum опросило польских перевозчиков о самых долговечных гибридных автомобилях. И чаще всего это Toyota.
На улицах крупных городов легко встретить Prius второго и третьего поколений, Auris, а теперь и Corolla с Camry. Причина проста: атмосферные моторы в гибридном цикле работают мягко и ровно, а электроника берет на себя контроль за нагрузкой. Такой двигатель не крутят на пределе, поэтому он сохраняет ресурс.
Еще одна особенность этих машин – возможность установить ГБО. Двигатель 1.5 с Prius II или 1.8 из последующих поколений без проблем работает на газе. В Corolla 1.8 тоже можно ставить баллон, и это заметно снижает расходы. Но с новыми двигателями 2.0 или 2.5 ситуация сложнее – готовых решений для газа пока нет.
Серьезный вопрос – батареи. В Prius, Auris и ранних Corolla стояли никель-металлогидридные аккумуляторы. Они достаточно выносливы и легко восстанавливаются. Еще несколько лет назад восстановленная батарея стоила относительно недорого, но сейчас цены выросли, а предложений на вторичном рынке стало меньше. Новая обойдется более чем в 100 тысяч гривен.
Четвертое поколение Toyota чаще комплектуется литий-ионными батареями. Они дают больше мощности, но по оценкам механиков служат почти в два раза меньше, чем старые никель-металлогидридные. А средства на ремонт или замену растут в разы.
Таксисты не слишком охотно берут plug-in гибриды. Причина – другое строение силовой установки и большие затраты на сервис. В случае проблемы с тяговым аккумулятором счет может подойти к десяткам тысяч гривен, и ни один ежедневный пробег не перекроет таких сумм.
Интересно, что даже за пределами бренда Toyota большинство альтернатив связано с ее технологиями. Например, Ford Mondeo имел гибрид с системой третьего поколения Toyota. Такие машины работают надежно, но батарея занимает полбагажника. Honda, Hyundai и Kia тоже предлагают неплохие варианты, хотя при покупке подержанных нужно учитывать возможные дорогостоящие поломки.
Не зря таксисты делают ставку на гибридные Toyota. Это машины, которые доказали: в жестком городском цикле они способны пройти сотни тысяч километров, оставаясь на ходу.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…