Статті

Таксисты раскрыли правду о гибридных автомобилях, которые проходят сотни тысяч километров без капремонта

Таксисты всегда были своеобразным индикатором долговечности машин. Если авто держится в их парке, значит, оно выдерживает ежедневную городскую эксплуатацию с пробегом в сотни тысяч километров. Издание Autocentrum опросило польских перевозчиков о самых долговечных гибридных автомобилях. И чаще всего это Toyota.

На улицах крупных городов легко встретить Prius второго и третьего поколений, Auris, а теперь и Corolla с Camry. Причина проста: атмосферные моторы в гибридном цикле работают мягко и ровно, а электроника берет на себя контроль за нагрузкой. Такой двигатель не крутят на пределе, поэтому он сохраняет ресурс.

Еще одна особенность этих машин – возможность установить ГБО. Двигатель 1.5 с Prius II или 1.8 из последующих поколений без проблем работает на газе. В Corolla 1.8 тоже можно ставить баллон, и это заметно снижает расходы. Но с новыми двигателями 2.0 или 2.5 ситуация сложнее – готовых решений для газа пока нет.

Серьезный вопрос – батареи. В Prius, Auris и ранних Corolla стояли никель-металлогидридные аккумуляторы. Они достаточно выносливы и легко восстанавливаются. Еще несколько лет назад восстановленная батарея стоила относительно недорого, но сейчас цены выросли, а предложений на вторичном рынке стало меньше. Новая обойдется более чем в 100 тысяч гривен.

Четвертое поколение Toyota чаще комплектуется литий-ионными батареями. Они дают больше мощности, но по оценкам механиков служат почти в два раза меньше, чем старые никель-металлогидридные. А средства на ремонт или замену растут в разы.

Таксисты не слишком охотно берут plug-in гибриды. Причина – другое строение силовой установки и большие затраты на сервис. В случае проблемы с тяговым аккумулятором счет может подойти к десяткам тысяч гривен, и ни один ежедневный пробег не перекроет таких сумм.

Интересно, что даже за пределами бренда Toyota большинство альтернатив связано с ее технологиями. Например, Ford Mondeo имел гибрид с системой третьего поколения Toyota. Такие машины работают надежно, но батарея занимает полбагажника. Honda, Hyundai и Kia тоже предлагают неплохие варианты, хотя при покупке подержанных нужно учитывать возможные дорогостоящие поломки.

Не зря таксисты делают ставку на гибридные Toyota. Это машины, которые доказали: в жестком городском цикле они способны пройти сотни тысяч километров, оставаясь на ходу.

Recent Posts

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025