Водители хорошо знают тот момент, когда на панели загорается контрольная лампа низкого уровня топлива. Но действительно ли стоит экспериментировать и ехать дальше? И сколько километров реально можно преодолеть, когда бак почти пуст? Ответ дало издание Interia.
Почему компьютеру в авто не всегда можно доверять
В новых моделях бортовая электроника умеет довольно точно считать запас хода – иногда с погрешностью в один километр. Однако все зависит от стиля езды. Плавный движение по городу может «растянуть» последние литры на несколько десятков километров. А выезд на трассу с постоянной высокой скоростью съедает запас мгновенно. К тому же, в старых автомобилях показатели часто сбиваются. Любой ремонт топливной системы или износ датчиков искажает данные. Поэтому водитель не должен воспринимать эти цифры как гарантию.
Сколько еще можно проехать
Специалисты подтверждают: после загорания лампы в баке остается от 5 до 10 литров топлива. Это дает примерно 50-80 км запаса, но только на исправном автомобиле. Впрочем, никто не советует проверять эти пределы самостоятельно. Ведь даже небольшая погрешность в измерениях способна оставить водителя посреди трассы без какой-либо заправки поблизости.
Чем опасна езда «на лампочке»
Риск остановиться – не единственный аргумент. Топливо в системе выполняет еще одну функцию – охлаждает и смазывает помпу. Когда его мало, насос работает насухо и быстро выходит из строя. А стоимость такой замены достигает от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч гривен. К тому же, на дне бака всегда есть грязь, которая вместе с последними литрами попадает в систему. Это может повредить форсунки или вызвать перебои в работе двигателя.
Вывод
На практике лампа резерва – это не сигнал спокойно добраться домой, а предупреждение о необходимости немедленной остановки на ближайшей заправке. Риск проверять предел может стоить не только нервов, но и дорогого ремонта.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…