Полицейский назвал пять случаев, когда водителю не стоит нажимать на тормоз

Тормозная система – главная защита водителя, но иногда именно нажатие на педаль создает дополнительную опасность. Опытный инспектор патрульной полиции с многолетней практикой объяснил изданию «Твоя МАШИНА», в каких ситуациях лучше воздержаться от резких действий.

Во время замены тормозных колодок

Мастера СТО отмечают: неосторожное движение может вытолкнуть поршни суппорта и вызвать утечку жидкости. Это быстро превращается в дорогой ремонт. Если не хватает опыта – работа должна быть доверена специалистам.

Когда срабатывает ABS

В исправном автомобиле система спасает от блокировки колес. Но если ABS неисправна, резкое торможение на скользком асфальте может закончиться ДТП. Водитель рискует не только потерять контроль, но и получить штраф, ведь движение с поломанной системой запрещено ПДД.

При проколе ведущих колес

Инстинкт подсказывает ударить по тормозам, однако это только обостряет ситуацию. Машину резко тянет в сторону. Специалисты советуют действовать спокойно: снижать скорость двигателем, а уже потом слегка нажимать на педаль, когда темп движения станет минимальным.

Если колодки намокли

Влага нарушает равномерность торможения. Автомобиль может уйти в занос даже на прямой дороге. Лучше снижать скорость плавно, без резких движений, чтобы система высохла естественным путем.

При торможении в повороте

Даже на сухом покрытии нажатие на педаль в этот момент уменьшает сцепление. Машина может потерять траекторию. Правильный подход прост – снизить скорость еще до входа в поворот.

Инспекторы напоминают: тормоза нужны не для того, чтобы останавливать машину в любой ситуации, а чтобы делать это вовремя и разумно.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять