Сегодня мало кто представляет себе путешествие без ремней безопасности. Но еще полвека назад их появление вызвало волну скепсиса. Когда Ford в 50-х годах начал устанавливать ремни в серийные автомобили, водители ворчали: «Они сковывают движения». В СССР ситуация была похожа. Водители «Жигулей» и «Москвичей» помнят жесткие ремни, которые после застегивания не давали даже наклониться вперед. О ремнях сзади тогда и речи не было.
Все изменилось с внедрением автоматических натяжителей. Появился механизм, который скрывается в стойке кузова. Благодаря ему пояс можно вытянуть, наклоняясь вперед, а затем он аккуратно возвращается на место. При ударе система срабатывает мгновенно: ремень резко натягивается, прижимает тело к сиденью, а далее вступают в действие подушки безопасности.
Но есть деталь, о которой большинство даже не задумывается. Маленькая пластиковая пуговица на ленте ремня. Она не случайная. Именно она удерживает замок на уровне плеча, не давая ему сползать на пол. Поэтому застегнуться можно быстро, без лишних поисков.
«Это маленькое удобство, которое влияет на безопасность», – объясняет инженер по пассивным системам защиты Андрей из Запорожья. «В критический момент секунды имеют значение, и пуговица помогает не тратить их на суету».
Украинское законодательство тоже напоминает об этой мелочи. За поездку без ремня безопасности водитель платит 510 гривен. Если без ремня сидит пассажир, добавляется еще 510 гривен. В случае перевозки нескольких человек штраф возрастает, ведь ответственность несет водитель.
Сегодня ремни безопасности кажутся очевидными. Но стоит вспомнить, сколько лет понадобилось, чтобы от жестких ремней в «Жигулях» мы пришли к современным многоуровневым системам защиты. А тот маленький пластиковый пуговица на ленте – еще одно напоминание, что мелкие детали иногда решают судьбу всего путешествия.
Продажи электрических автомобилей находятся в значительном кризисе, сообщает Carscoops. Исследование компании EY продемонстрировало стремительный рост…
Испанский производитель автомобилей Santana Motors возобновил свою работу после 15 лет затишья. Как пишет Carscoops,…
Японский автопроизводитель Honda официально объявил о запуске проекта Heritage Works, который будет специализироваться на возрождении…
Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…
Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…