В последнее время в Украине стало популярным заказывать подержанные автомобили из США. На американских онлайн-аукционах часто можно найти машины, которые сияют как новые и стоят копейки. Свежий воск, блестящие колеса – и ни одного намека на беду. Но стоит заглянуть под низ, и картина меняется. Издание Motor1 обратило внимание на тревожные тенденции в соцсетях, где показывают недостатки таких авто.
В одном видео, которое набрало популярность среди автолюбителей, показали машину с тряпками вместо втулок подвески, поддоном, залитым силиконом, и даже струбциной, которая держит узел двигателя. Это типичный пример того, как продавцы маскируют серьезные проблемы дешевым ремонтом.
Аукционы привлекают покупателей низкой ценой. В США средняя стоимость подержанного авто превышает 23 тысячи долларов (около 1 млн гривен), поэтому желающие сэкономить смотрят в сторону Copart, IAAI или Manheim. Там действительно можно найти более дешевые предложения, но они часто продаются «как есть». Это означает – без гарантий, без права возврата и со всеми скрытыми дефектами.
«Блеск не гарантирует состояние», – говорит киевский автомеханик Алексей, который работает с битками более 6 лет. По его словам, среди лотов встречаются бывшие такси, затопленные автомобили или машины после серьезных ДТП. «Иногда восстанавливают все подручными средствами. Внешне – красавец, а на самом деле – куча сварных швов и проводка, соединенная скрутками».
Причиной популярности таких покупок является не только цена. Некоторые берут авто для перепродажи, другие не имеют доступа к кредитам. После пандемии появилось еще больше онлайн-аукционов, которые открыли двери обычным водителям. Однако чем дальше от живого осмотра, тем больше риск. Короткая формулировка «едет своим ходом» в каталоге вовсе не означает, что машина безопасна.
Как защититься? Специалисты советуют доверять проверенным компаниям по подбору и доставке авто в Украину. Сегодня есть много дилеров, которые занимаются проверкой и перепродажей битков из США с доставкой и ремонтом «под ключ». Также не стоит пренебрегать самостоятельной проверкой машины.
Если тест-драйв недоступен, минута под капотом или под днищем может выявить следы свежей краски, неровные зазоры между панелями или слой антикорма, который скрывает ржавчину. Фонарик и сканер кодов помогут не хуже сервиса. Проверка VIN в базах Carfax или AutoCheck тоже заслуживает внимания – там видны аварии, отзывы и даже скрученный пробег.
Но главное – холодная голова. Если вы не готовы сразу вложить деньги в ремонт, экономия превратится в финансовую яму. Иногда выгоднее доплатить за авто с проверенной историей, чем рисковать, соблазнившись блеском воска и свежим запахом в салоне.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…