Среди всех индикаторов на приборной панели один из самых опасных – символ охлаждающей жидкости. Он выглядит как термометр с волнами внизу и предупреждает о перегреве или недостатке антифриза. Если вовремя не отреагировать, последствия могут быть фатальными для двигателя, предупреждает «Твоя МАШИНА».
Инженер-моторист Сергей объясняет:
«Антифриз – это не просто вода с цветом. Это смесь воды и гликоля, которая работает и в жару, и в мороз. Она предотвращает коррозию, охлаждает мотор и не дает ему замерзнуть зимой».
По словам специалиста, состав антифриза имеет прямое влияние на ресурс двигателя. Этиленгликоль хорошо защищает от замерзания, но токсичен, тогда как пропиленгликоль более безопасен для людей и животных.
В большинстве случаев загорание символа означает, что уровень жидкости в бачке низкий или температура превысила норму. На новых авто это сигнал с датчика уровня, на старых – скорее показатель перегрева. Если лампа горит оранжевым – время для профилактики, если красным – нужно остановиться.
Что делать водителю? Прежде всего заглушить мотор и дождаться, пока он остынет. Открывать бачок на горячем двигателе опасно – жидкость под давлением может вызвать ожоги. Когда температура упадет, стоит проверить уровень в расширительном бачке. Если он ниже минимума, нужно долить антифриз того же типа.
Причин срабатывания индикатора немало: от банальной течи патрубков до неисправного термостата или насоса. Также опасность создает забитый радиатор или неработающий вентилятор. Водитель со стажем из Полтавы поделился опытом: «У меня загорелся этот значок, а из-под капота пошел пар. Оказалось, что прохудился патрубок. Хорошо, что вовремя остановился – иначе перегрев уничтожил бы прокладку головки».
Механики советуют менять охлаждающую жидкость раз в 60 тысяч километров или раз в три года. При этом важно чистить систему от накипи и удалять воздушные пробки, которые снижают эффективность охлаждения. Если же символ загорается часто, стоит немедленно ехать на диагностику.
Игнорирование индикатора может закончиться серьезными поломками – от перегрева до прогорания прокладки ГБЦ или даже пожара. Именно поэтому каждый водитель должен понимать: маленькая красная лампочка на панели – это не мелочь, а предупреждение о реальной угрозе мотору.
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…
Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…