На украинских трассах не раз можно увидеть картину: водитель грузовика с металлическим прутом в руке подходит к колесам и начинает стучать по каждому из них. Для постороннего наблюдателя это выглядит странно, но в среде профессиональных шоферов эта привычка давно имеет логическое объяснение. Метод появился десятки лет назад и до сих пор сохранился среди дальнобойщиков, пишет SlashGear.
Смысл прост. Когда времени мало, а колес в автопоезде может быть 18 или даже больше, доставать манометр к каждой шине неудобно. Удар по колесу дает быструю подсказку: звук и отдача в руку опытному водителю сразу сигнализируют, в норме ли давление. Если шина накачана до нужных 6,2–6,5 атм, то звук будет четким и звонким, а прут отскочит резко. Когда же давление ниже, отдача слабее, а звук глухой.
После лет за рулем можно почувствовать разницу даже в несколько единиц давления, объясняют эксперты. Но полностью полагаться только на слух и ощущения опасно. Это подтверждают и другие специалисты: метод применим только как быстрая проверка, но точные данные дает только манометр.
Есть и слабые стороны. В холодную погоду даже накачанная шина может звучать иначе. А постепенное падение давления на 5–10 psi за месяц простукиванием часто не заметить. Поэтому профессиональные инструкторы напоминают: если колесо звучит «не так», нужно обязательно проверить его прибором.
Сегодня транспортные компании все чаще ставят на грузовики системы TPMS – датчики давления в шинах. Они сигнализируют водителю о любом падении ниже нормы. Есть и более дорогие автоматические комплексы ATI, которые могут подкачивать колеса даже в движении. Стоят они несколько сотен долларов, но перевозчики быстро окупают затраты благодаря экономии топлива и меньшему количеству остановок на ремонт.
Несмотря на развитие технологий, старая привычка остается. Для водителей с многолетним опытом удар по шине – это не только проверка, но и своеобразный ритуал перед выездом в дорогу.
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…