В 2025 году дизельные автомобили в Америке можно пересчитать по пальцам. Новые экологические нормы резко ограничили их присутствие, и сейчас лишь несколько производителей предлагают такие машины – в основном это большие пикапы и коммерческие фургоны. Автоэксперты прямо говорят: эра дизеля подходит к концу. В связи с этим американское издание SlashGear решило отобрать самые удачные дизельные автомобили, которые стоит приобрести прямо сейчас, пока они еще выпускаются.
«Регуляторы сделали то, что еще десять лет назад казалось невероятным. Дизель в США фактически вымер», – объясняет автомобильный аналитик Майкл Харпер, специализирующийся на коммерческих авто.
Ford и RAM держат оборону
Наибольшим спросом пользуются тяжелые пикапы Ford F-250, F-350 и F-450. Их оснащают 6,7-литровым дизелем PowerStroke в двух версиях – стандартной и усиленной. Мощность достигает 500 л.с., а крутящий момент превышает 1600 Н·м. Такие машины тянут до 13–14 тонн груза. Цены стартуют от 59 тысяч долларов (примерно 2,46 млн грн).
У RAM ситуация схожая. Модели 2500, 3500 и 4500 получили дизель Cummins 6.7 с отдачей 430 л.с. и моментом в 1458 Н·м. Самый большой RAM 3500 может буксировать более 16 тонн. Минимальная стоимость – около 50 тысяч долларов (2,09 млн грн), но дизельная версия дороже на 12 тысяч.
GM еще предлагает средний сегмент
Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 – едва ли не последние пикапы среднего класса с дизельным мотором. У обоих под капотом стоит 3,0-литровый Duramax с 305 л.с. и тягой почти 670 Н·м. Он позволяет везти до 6 тонн. Новый дизельный вариант обойдется не менее чем в 55 тысяч долларов (2,3 млн грн).
Есть и более тяжелые версии – Silverado 2500 и Sierra 2500 HD с 6,6-литровым V8 Duramax. Здесь уже 470 л.с. и колоссальные 1322 Н·м. Такие пикапы легко буксируют более 9 тонн.
Дизель в SUV еще держится
Среди внедорожников дизель остался в Chevrolet Tahoe, Suburban и GMC Yukon. Все они комплектуются тем же 3,0 Duramax на 305 л.с. и тянут до 3,5 тонн. Цены стартуют от 62 тысяч долларов (2,59 млн грн).
«Спрос на дизель в больших SUV сохранялся из-за тяги и выносливости. Но даже здесь эти моторы доживают последние годы», – добавляет инженер-консультант Итан Роджерс, который работает в сфере испытаний силовых агрегатов.
Последний из легковых – Mercedes Sprinter
Финальным пунктом в списке остался Mercedes Sprinter. Фургон в разных версиях имеет дизельный 2,0-литровый мотор на 168 л.с. и 400 Н·м. Он популярен среди малого бизнеса и больших семей, но ему тоже пророчат скорое исчезновение.
Для украинских автолюбителей эта новость интересна прежде всего тем, что вторичный рынок США может в ближайшее время наполниться доступными дизельными пикапами и SUV. Но эксперты напоминают – покупая такой автомобиль, следует учитывать жесткие экологические требования ЕС и Украины, куда эти машины могут попасть после экспорта.
Мало кто знает, но подсолнечное масло является не только заправкой для салата или жарки продуктов,…
Сегодня Toyota RAV4 является самым популярным кроссовером в мире. В Украине данная модель также пользуется…
Большинство водителей в Украине не обращает внимания на то, на какой именно колонке они заправляются…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Сегодня кроссоверы на пике популярности, однако существует стереотип, что покупку надежной и современной модели не…
Если температура на улице опускается ниже нуля, то припаркованный на стоянке автомобиль сразу же превращается…