Фатальная ошибка на СТО: какую фразу ни в коем случае нельзя говорить своему механику
Обслуживание автомобиля иногда кажется рутинным, иногда сложным. Замена масла, свечей или фильтров выглядит обыденно, но есть работы, где счет идет на часы. В таких случаях владелец вынужден довериться сервису. И здесь возникает главная ловушка – фраза «делайте, что нужно».
Эксперты SlashGear предупреждают: подобные слова открывают дверь для счетов, которые могут превысить саму рыночную стоимость старого автомобиля. Мы спросили об этом у отечественных экспертов. Они подтверждают угрозу.
«В своей практике я видел, как клиент соглашался без уточнений, а в итоге получал список работ на несколько тысяч долларов. Часть из них можно было выполнить позже или вообще не было необходимости», – рассказывает нашему изданию киевский автослесарь с 20-летним стажем Алексей.
Большинство честных мастерских работают прозрачно: сначала диагностика, затем перечень неисправностей и только после согласия клиента – ремонт. Но даже в этом случае стоит знать, какие вопросы задавать. Первое – стоимость часа работы. Второе – есть ли отдельная ставка за поиск неисправностей. И третье – четкая смета на базовое обслуживание, например замену ремня или прокладки.
Когда речь идет о сложных поломках, владельцу должны озвучить предварительное время, необходимое для поиска проблемы. А после этого – показать сам дефект. Так водитель понимает, за что платит.
Еще один совет – не соглашайтесь сразу на все предложенные работы. Если сомневаетесь, закажите повторную диагностику в другом сервисе. Да, придется еще раз заплатить за проверку, но вы получите объективную картину и убережете кошелек от ненужных расходов.
В итоге главное правило простое: никаких общих фраз. Четко договаривайтесь об условиях, требуйте объяснений и контролируйте процесс. Тогда даже самый сложный ремонт не станет неприятным сюрпризом.
Обсудить эту тему в Facebook