Статті

Как специальный впускной коллектор может придать мощности вашему двигателю

Для многих автолюбителей нет ничего приятнее, чем ощущение резкого ускорения после нажатия на газ. Покупка мощного масл-кара – дорогое удовольствие, но повысить отдачу двигателя можно и более дешевыми методами. Один из них – замена штатного впускного коллектора на спортивный, пишет SlashGear.

Заводские коллекторы создают баланс между экономией топлива и ресурсом двигателя. Они не ориентированы на максимальную мощность. Если же установить спортивный коллектор с более крупными и гладкими каналами, мотор начнет дышать свободнее.

Впускной коллектор – это фактически система «дыхания» двигателя. Он подает воздух в цилиндры. Чем равномернее и быстрее этот поток, тем эффективнее сгорает топливо. В стандартных моделях каналы часто узкие и имеют простую форму, что ограничивает мощность.

Спортивные аналоги имеют изогнутые и точно выверенные каналы. Они плотно совмещаются с портами головки блока и устраняют перепады, которые тормозят поток. Это означает больше кислорода в камерах сгорания и более стабильный прирост мощности.

Отдельно стоит упомянуть плENUM – главную воздушную камеру. Его объем влияет на распределение воздуха между цилиндрами. Большой плENUM помогает удержать ровное давление при резком ускорении. В итоге горение становится более стабильным, а крутящий момент ощутимо возрастает.

Есть и нюансы выбора. Сингл-плейн коллекторы с одной открытой камерой дают прирост на высоких оборотах, поэтому их ставят на спортивные проекты или трековые авто. Но они «съедают» тягу на низких оборотах. Дуэл-плейн коллекторы с разделенной камерой держат баланс между низкими и высокими оборотами, поэтому чаще подходят для ежедневной езды.

Материал тоже имеет значение. Композитные коллекторы легкие и лучше изолируют тепло, снижая температуру воздуха на входе на 10–15 °C. Алюминиевые – более прочные и традиционно стоят на большинстве спортивных моторов.

Это не тюнинг для показухи. Большинство даже не догадается, что под капотом другой коллектор. Но ощущения от педали газа становятся совсем другими.

Такой апгрейд не сделает из обычного седана суперкар, но позволит открыть скрытый запас его двигателя. И для многих этого уже достаточно, чтобы снова влюбиться в свою машину.

Recent Posts

Почти все водители делают это неправильно: как настроить зеркала, чтобы не попасть в ДТП

Большинство водителей даже не догадываются, что рискуют на дороге из-за банальной ошибки. По данным Interia,…

05.12.2025

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025