Почему внезапно «умирает» кондиционер в автомобиле: 7 советов, как избежать дорогостоящего ремонта

В жару кондиционер в машине работает на пределе возможностей. Но, как утверждает механик Евгений из Чернигова, с которым пообщалась «Твоя МАШИНА», большинство поломок возникает из-за банальной небрежности водителей.

Эксперты советуют начать с простого – не включать систему сразу после запуска двигателя. Сначала стоит проветрить салон, чтобы снизить температуру, которая может достигать 60 °C. Это уменьшает нагрузку на компрессор.

Еще одна распространенная ошибка – постоянная рециркуляция. Она действительно помогает быстро охладить салон, однако через 10–15 минут ее следует отключить, чтобы избежать застоя воздуха.

Температурная разница должна быть разумной – не более 6–8 °C. Иначе страдает и система, и пассажиры, которые рискуют подхватить простуду.

Салонный фильтр лучше менять раз в сезон. Забитый фильтр заставляет вентилятор работать на пределе, а в салоне появляется неприятный запах.

Не стоит игнорировать и проверку уровня фреона. Его утечка – главная причина потери эффективности. Во время техобслуживания стоит осматривать компрессор, шланги и радиатор.

Кондиционер стоит запускать даже зимой – несколько минут работы поддерживают эластичность прокладок. А перед летом полезно промыть радиатор от пыли и насекомых, чтобы система не перегревалась.

«Своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация продлевают жизнь системы на годы», – заключает специалист.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять