Статті

Зачем в премиальных автомобилях в подвеску ставят двойные поперечные рычаги

В мире автомобильных подвесок существуют два основных типа – зависимые и независимые. К первой группе относятся, например, цельные оси, которые можно увидеть на пикапах или внедорожниках. Независимые системы более распространены среди легковых автомобилей. Сюда входит известная стойка МакФерсона и более сложная конструкция на двойных поперечных рычагах, пишет SlashGear.

Стойка МакФерсона – фаворит среди производителей бюджетных моделей. Она проста, компактна и дешевле в производстве. Благодаря минимальному количеству деталей ее легко разместить даже в компактных хэтчбеках, где пространство в моторном отсеке и салоне играет ключевую роль.

Двойные рычаги, напротив, выбирают инженеры для спортивных и люксовых авто. Такая подвеска дает больше возможностей для настроек, поэтому производители премиум-сегмента получают точное управление и предсказуемое поведение на высоких скоростях.

Суть конструкции проста – два рычага, верхний и нижний, которые соединены со ступицей через шаровые опоры. Вид этих деталей напоминает кость куриного крыла, из-за чего подвеска и получила свое название. В результате инженеры получают более широкий диапазон регулировок: можно изменять углы установки колес и точнее влиять на поведение авто.

Если машина едет по трассе со скоростными поворотами, двойные рычаги лучше держат шину в контакте с асфальтом. Это добавляет стабильности даже при резких маневрах. Именно поэтому такую систему часто ставят на Acura, Lexus или Honda Civic Type R.

Конечно, есть и минусы. Двойная конструкция сложнее, а значит, дороже в производстве и ремонте. В то же время она занимает больше места, чем стойка МакФерсона. Это и объясняет, почему массовые модели обходятся более простыми схемами.

Кроме этих двух вариантов, рынок знает и другие решения. Например, многорычажные системы, которые часто ставят на кроссоверы ради вместительного багажника, или рессорные подвески, которые еще встречаются на коммерческих авто. Есть и классические живые оси, которые ценят фанаты Jeep – они грубее, зато выносливы на бездорожье.

Выбор подвески – это всегда баланс между ценой, комфортом и поведением на дороге. Двойные поперечные рычаги остаются прерогативой дорогих машин, где точность управления и стабильность весят больше, чем стоимость производства.

Recent Posts

Никогда не делайте этого на АЗС: ТОП-5 опасных ошибок на заправке

Для опытных автомобилистов поездка на АЗС является обычным делом. Однако многие из них все еще…

28.12.2025

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025

Не из-за цены: почему зимой водители переходят с А95 на А92

С приходом холодов некоторые опытные украинские водители начали использовать бензин марки А92 вместо привычного А95.…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

В США выставили на аукцион 40-летние «Жигули» с красноречивым номером: фото

Американский аукцион Bring a Trailer опубликовал данные о новом интересном лоте, которым оказалась Lada 2106…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025