Статті

Езда «на нейтралке»: в чем заключается опасность такой привычки

Долгие годы считалось, что движение на «нейтралке» помогает экономить топливо. Так было во времена карбюраторных двигателей, когда мотор на холостом ходу потреблял меньше. Но появление систем впрыска изменило правила. Сегодня при движении с включенной передачей и отпущенной педалью газа подача топлива полностью прекращается. В это время автомобиль катится, а расход топлива равен нулю, пишет AutoSwiat.

Специалисты советуют посмотреть на показатели бортового компьютера. Когда машина стоит с включенным двигателем на холостых оборотах, расход составляет примерно 0,7–0,8 литра в час. То есть движение «на нейтралке» фактически не экономит.

Многие водители до сих пор уверены, что катиться без передачи выгодно. Но для современных авто это миф. Система впрыска сама отключает подачу топлива при торможении двигателем.

Однако есть ситуации, когда движение без передачи может быть уместным. Если водитель приближается к повороту и хочет снизить скорость без лишних потерь, «нейтралка» поможет сохранить инерцию. В новых моделях даже предусмотрен специальный режим – электроника сама переводит авто в состояние, похожее на качение на «нейтралке». Это позволяет немного увеличить пробег между заправками.

Но есть случаи, когда такая техника опасна. Речь идет о спусках. Если авто катится вниз без передачи, водитель вынужден постоянно тормозить педалью. Тормозные диски и колодки быстро перегреваются, и машина может потерять контроль. На длительных спусках следует пользоваться двигателем как дополнительным тормозом. Это не только уменьшает нагрузку на систему, но и гарантирует запас для экстренной остановки.

Отдельная тема – экстренное торможение. Когда-то учили нажимать на сцепление в последний момент, чтобы двигатель не заглох. Сегодня все иначе. Системы ABS снимают риск блокировки колес, поэтому правильнее одновременно нажимать и на тормоз, и на сцепление. В критической ситуации это помогает не потерять драгоценные секунды и сохранить работающий двигатель, что позволяет сразу тронуться дальше.

Эксперты сходятся во мнении: торможение двигателем – основная техника для современных авто. «Нейтралка» может пригодиться только в отдельных случаях, но использовать ее на спусках категорически не стоит.

Recent Posts

Эти модели исчезнут навсегда: какие автомобили покинут рынок в 2026 году

Каждый год с рынка исчезают десятки моделей известных брендов. Иногда это происходит незаметно, без лишних…

26.12.2025

Зачем нужна скрытая кнопка под педалью газа в автомобиле

Современные автомобили имеют множество функций, о существовании которых водители могут не догадываться годами. К таким…

26.12.2025

Два года тюрьмы: где украинцам грозит такое наказание за съемку ДТП

В Украине распространена практика снимать на фото и видео результаты ДТП, а затем публиковать их…

26.12.2025

Ужасное ДТП с участием создателя Call of Duty попало на видео

В США во время ДТП погиб основатель культовой серии компьютерных игр Call of Duty Винс…

25.12.2025

Трещина на лобовом стекле: могут ли водителей за это оштрафовать в Украине

Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…

25.12.2025

Продают несуществующие автомобили военным: украинцев предупреждают о новом виде мошенничества

Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…

25.12.2025