Зона деформации: почему современные машины складываются «гармошкой» при ДТП

Сегодня мало кто удивляется, что даже дорогой автомобиль при лобовом ударе буквально складывается гармошкой. А еще в 1937 году эту идею предложил молодой инженер Бела Барени. Он работал в Mercedes-Benz и утверждал: автомобиль должен не только выдерживать удар, но и грамотно поглощать его. Спустя два десятилетия его теория воплотилась в серийную модель Mercedes-Benz W111 Fintail. Именно этот седан стал первым с так называемыми зонами переменной жесткости – передняя и задняя часть машины мнутся, а жесткий средний отсек сохраняет жизнь пассажиров, пишет SlashGear.

Суть проста: при столкновении часть металла сминается под контролируемой нагрузкой. Чем дольше длится момент удара, тем меньше силы доходит до человека в салоне. В случае жесткой рамы ударная энергия идет непосредственно в тело пассажиров – последствия катастрофические.

Известно, что точные схемы зон смятия – коммерческая тайна производителей. Используют различные типы стали, сплавы и даже пластик. Эти элементы работают в тандеме с другими системами: подушками безопасности, ремнями, складывающимся рулем, чтобы не пробить грудную клетку. Именно набор технологий, а не отдельная деталь, дает шанс выйти из авто после удара на своих ногах.

Автослесарь Владимир из Киева, комментируя эту информацию для издания «Твоя МАШИНА», добавляет: «Когда мы читаем новости об авариях, где пассажиры остались живы после ужасного столкновения, то в этом заслуга не только ремня или подушки. Без зон деформации такого результата не было бы».

Поэтому в следующий раз, когда вы увидите, как разбитый капот свернут в гармошку, помните – именно этот металл принял на себя силу, которую иначе почувствовал бы водитель.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять