Статті

Зона деформации: почему современные машины складываются «гармошкой» при ДТП

Сегодня мало кто удивляется, что даже дорогой автомобиль при лобовом ударе буквально складывается гармошкой. А еще в 1937 году эту идею предложил молодой инженер Бела Барени. Он работал в Mercedes-Benz и утверждал: автомобиль должен не только выдерживать удар, но и грамотно поглощать его. Спустя два десятилетия его теория воплотилась в серийную модель Mercedes-Benz W111 Fintail. Именно этот седан стал первым с так называемыми зонами переменной жесткости – передняя и задняя часть машины мнутся, а жесткий средний отсек сохраняет жизнь пассажиров, пишет SlashGear.

Суть проста: при столкновении часть металла сминается под контролируемой нагрузкой. Чем дольше длится момент удара, тем меньше силы доходит до человека в салоне. В случае жесткой рамы ударная энергия идет непосредственно в тело пассажиров – последствия катастрофические.

Известно, что точные схемы зон смятия – коммерческая тайна производителей. Используют различные типы стали, сплавы и даже пластик. Эти элементы работают в тандеме с другими системами: подушками безопасности, ремнями, складывающимся рулем, чтобы не пробить грудную клетку. Именно набор технологий, а не отдельная деталь, дает шанс выйти из авто после удара на своих ногах.

Автослесарь Владимир из Киева, комментируя эту информацию для издания «Твоя МАШИНА», добавляет: «Когда мы читаем новости об авариях, где пассажиры остались живы после ужасного столкновения, то в этом заслуга не только ремня или подушки. Без зон деформации такого результата не было бы».

Поэтому в следующий раз, когда вы увидите, как разбитый капот свернут в гармошку, помните – именно этот металл принял на себя силу, которую иначе почувствовал бы водитель.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025