Черный список «масложора»: названы двигатели, которые «пьют» по литру масла на тысячу километров

Когда мотор сжигает литр масла на тысячу километров, водители бьют тревогу, а производители разводят руками – мол, это «норма». Такая ситуация касается как малых турбированных агрегатов, так и больших атмосферников. Причина обычно одна – ошибки конструкции или слабые детали, которые не выдерживают нагрузки. Издание Interia назвало такие двигатели, которые лучше обходить стороной.

Среди рекордсменов по «аппетиту» к маслу – линейка TSI от Volkswagen, выпущенная с 2008 по 2012 год. Версии 1.4, 1.8 и 2.0 могли «съедать» до 1,5 литра на тысячу километров. BMW тоже не без греха: V8 N63 и S63 до 2013 года потребляли масло литрами, ведь расположенные между цилиндрами турбины перегревали все вокруг.

Opel с серией Ecotec 1.6 и 1.8 официально допускал расход до 0,7 литра. Toyota в начале 2000-х имела проблемы с семейством ZZ – Corolla и Avensis страдали из-за плохих колец, и производитель вынужден был расширять гарантию. Honda со своими VTEC тоже не «святая»: при оборотах под 8000 двигатели сжигают пол-литра – конструкция рассчитана на спортивную езду.

Французы и итальянцы тоже в списке. Peugeot и Citroën с моторами 1.8–2.0 16V после больших пробегов брали по пол-литра. PSA 1.6 THP имел еще и проблему нагара. Fiat 1.4 Fire считался долговечным, но из-за свободных зазоров расход масла там – норма. Alfa Romeo 2.0 JTS грешила недостатком смазки цилиндров, что быстро убивало блок.

Даже легендарный дизель 1.9 TDI после пробега более полумиллиона километров начинает «пить» масло. И это уже естественный износ.

Что делать владельцу? Проверять уровень каждую тысячу километров или во время заправки. Держать в багажнике бутылку литровой канистры. Переход на более густой состав (вместо 5W-30 – 5W-40 или 10W-40) может немного сократить потери. А капиталка с новыми кольцами стоит десятки тысяч и имеет смысл только в авто с небольшим пробегом. В других случаях лучше мириться с доливкой.

Главное – не ждать, пока контрольная лампа на панели сообщит о сухом картере. Тогда уже будет поздно.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять