Статті

Черный список «масложора»: названы двигатели, которые «пьют» по литру масла на тысячу километров

Когда мотор сжигает литр масла на тысячу километров, водители бьют тревогу, а производители разводят руками – мол, это «норма». Такая ситуация касается как малых турбированных агрегатов, так и больших атмосферников. Причина обычно одна – ошибки конструкции или слабые детали, которые не выдерживают нагрузки. Издание Interia назвало такие двигатели, которые лучше обходить стороной.

Среди рекордсменов по «аппетиту» к маслу – линейка TSI от Volkswagen, выпущенная с 2008 по 2012 год. Версии 1.4, 1.8 и 2.0 могли «съедать» до 1,5 литра на тысячу километров. BMW тоже не без греха: V8 N63 и S63 до 2013 года потребляли масло литрами, ведь расположенные между цилиндрами турбины перегревали все вокруг.

Opel с серией Ecotec 1.6 и 1.8 официально допускал расход до 0,7 литра. Toyota в начале 2000-х имела проблемы с семейством ZZ – Corolla и Avensis страдали из-за плохих колец, и производитель вынужден был расширять гарантию. Honda со своими VTEC тоже не «святая»: при оборотах под 8000 двигатели сжигают пол-литра – конструкция рассчитана на спортивную езду.

Французы и итальянцы тоже в списке. Peugeot и Citroën с моторами 1.8–2.0 16V после больших пробегов брали по пол-литра. PSA 1.6 THP имел еще и проблему нагара. Fiat 1.4 Fire считался долговечным, но из-за свободных зазоров расход масла там – норма. Alfa Romeo 2.0 JTS грешила недостатком смазки цилиндров, что быстро убивало блок.

Даже легендарный дизель 1.9 TDI после пробега более полумиллиона километров начинает «пить» масло. И это уже естественный износ.

Что делать владельцу? Проверять уровень каждую тысячу километров или во время заправки. Держать в багажнике бутылку литровой канистры. Переход на более густой состав (вместо 5W-30 – 5W-40 или 10W-40) может немного сократить потери. А капиталка с новыми кольцами стоит десятки тысяч и имеет смысл только в авто с небольшим пробегом. В других случаях лучше мириться с доливкой.

Главное – не ждать, пока контрольная лампа на панели сообщит о сухом картере. Тогда уже будет поздно.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025