Статті

Почему фуры едут плотными колоннами и раздражают водителей легковых автомобилей

Обгон грузовика на трассе – всегда риск. Особенно когда скорость движения достигает 90 км/ч и вы вынуждены дольше находиться на встречной полосе. Больше всего напрягает момент, когда несколько фур едут одна за другой и образуют своеобразный «поезд». Легковому автомобилю трудно найти промежуток для безопасного маневра, а попытка форсировать ситуацию может обернуться лобовым столкновением.

Патрульный инспектор с 15-летним стажем в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» объясняет:

«Дальнебойщики часто формируют колонну. Это помогает им держать одинаковый темп и экономить топливо. Кроме того, так они координируют маневры, особенно во время ночных рейсов».

По его словам, в Европе это явление тоже распространено, но там строже следят за интервалом между машинами.

Тесное строение имеет и техническое объяснение. Когда тягач с прицепом движется в потоке воздуха, созданном предыдущим грузовиком, сопротивление снижается, а расход дизеля падает на несколько процентов. Для перевозчика, который преодолевает сотни километров ежедневно, это ощутимая экономия. Но для легковых автомобилей рядом такая колонна превращается в ловушку.

Согласно правилам дорожного движения, водитель должен держать дистанцию, которая позволяет остановиться без столкновения. На загородных дорогах она может составлять десятки метров. Игнорирование этих норм квалифицируется как нарушение.

Юрист по транспортному праву Сергей говорит:

«Если фура не соблюдает интервал и препятствует обгону, это наказывается штрафом в 510 гривен. А когда из-за таких действий возникает аварийная ситуация, сумма уже 1445 гривен, плюс возможное лишение прав на полгода».

Отдельно закон обязывает тихоходные машины, движущиеся со скоростью до 40 км/ч, создавать условия для обгона. То есть водитель должен оставлять промежуток для безопасного возвращения легковушки на полосу. Если же этого нет – ответственность неизбежна.

Фуры в колонне выглядят слаженно, но на самом деле они создают серьезные риски. И пока дальнобойщики думают об экономии дизеля, водители легковых автомобилей сталкиваются с опасными барьерами на дороге.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025