Статті

Чем опасна езда на «лампочке» – как экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом

Многие водители относятся к «лампочке резерва» спокойно. Одни заливают топливо небольшими порциями и почти всегда ездят с желтым индикатором на панели. Другие не ждут критического уровня и заезжают на заправку заранее. Такая разница в привычках вызывает споры годами – вредно это или нет.

Как пишет Interia, в большинстве машин резерв – это 5–10 литров. Он нужен только для того, чтобы дотянуть до ближайшей АЗС. Но работа на этом уровне имеет последствия.

«Топливный насос охлаждается самим бензином или дизелем. Когда топлива мало, он нагревается, теряет ресурс и может выйти из строя в несколько раз быстрее», – объясняют эксперты.

Насос, рассчитанный на 200–300 тысяч км, в таком режиме может сдаться уже после 50–100 тысяч. Ремонт в массовых моделях стоит от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч гривен, в премиальных даже больше. Часто приходится еще и промывать систему, что тянет дополнительно несколько тысяч гривен.

Есть и другой риск. В баках со временем собирается ржавчина, осадок и металлические частицы. При низком уровне помпа засасывает эту смесь. Сначала страдает топливный фильтр, который вместо 60 тысяч км служит всего 10–15. Хуже, когда мусор доходит до форсунок. В современных бензиновых и дизельных моторах они работают с точностью до микрона. Любой посторонний элемент может их повредить.

Восстановление одной форсунки обходится в немалую сумму, у дизелей это просто астрономические расходы. Если же в таком двигателе система «захватит воздух», без эвакуатора и сервиса не обойтись. За процедуру прокачки еще просят несколько тысяч плюс доставка авто.

Сколько же можно проехать на резерве? В среднем 50–80 км. Если ехать плавно – иногда и больше. Но на практике прогноз бортового компьютера часто исчезает задолго до нуля, поэтому водитель ориентируется только на стрелку.

Механики советуют не играть в эту «лотерею». Своевременная заправка – дешевле, чем замена насоса или форсунок. И уж точно спокойнее, чем ждать эвакуатор посреди трассы.

Recent Posts

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025

Не из-за цены: почему зимой водители переходят с А95 на А92

С приходом холодов некоторые опытные украинские водители начали использовать бензин марки А92 вместо привычного А95.…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

В США выставили на аукцион 40-летние «Жигули» с красноречивым номером: фото

Американский аукцион Bring a Trailer опубликовал данные о новом интересном лоте, которым оказалась Lada 2106…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

Новый рекорд дальности для электрокаров: Renault проехал 1000 км без зарядки

Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…

27.12.2025