Статті

Почему патрульные заглядывают в салон и штрафуют даже за пассажиров

Украинские водители часто удивляются, почему после остановки полиция не ограничивается проверкой документов, а еще внимательно смотрит в салон. Причина проста – контроль за ремнями безопасности. Правила дорожного движения обязывают пристегиваться всех, кто сидит в машине. Это пункт 5.1.б ПДД. Водитель не имеет права трогаться, пока не убедится, что все пассажиры пользуются ремнями, напоминает «Твоя МАШИНА».

На практике же ситуация другая. По словам автоюриста Сергея, даже на коротких поездках по городу люди часто игнорируют ремни.

«Часто вижу, как водитель пристегнулся, а на заднем сиденье дети или взрослые едут без ремня. Это риск для жизни и причина для штрафа», – говорит он.

Полицейские это знают и теперь при каждой остановке внимательно осматривают салон.

Закон дает инспектору право наказывать и водителя, и пассажиров. Если непристегнут один пассажир – штраф 510 гривен. Если таких двое – сумма удваивается. То есть водитель отвечает за себя и за тех, кто с ним в машине.

«Люди часто спорят с патрульными, мол, я не виноват, что пассажир не пристегнулся. Но закон однозначен – штраф будет», – объясняет адвокат с 14-летним опытом Андрей из Житомира.

Есть и другая причина, почему полицейские заглядывают в салон. Они могут обратить внимание на наличие детей, ведь для них предусмотрены специальные кресла или бустеры. Если ребенок перевозится без надлежащих средств, также будет штраф. Это касается и переднего, и заднего сиденья.

Полицейские подходят к этому не только формально. Они напоминают, что ремень – это первая линия защиты в случае ДТП. По данным ВОЗ, использование ремня снижает риск гибели на переднем сиденье почти наполовину. В патрульной полиции говорят: цель не собрать штрафы, а уменьшить количество жертв на дорогах.

Поэтому, когда инспектор заглядывает в окно, он проверяет не мелочи, а вопросы жизни. И если пассажиры пренебрегают ремнем, платить придется всем.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025