Фото: Твоя МАШИНА
На рынке подержанных авто вспыхнула новая проблема – и речь не о косметике кузова или пробеге, а о детали, без которой мотор становится металлоломом. Речь идет о так называемых «мокрых» ремнях ГРМ, которые появились на бензиновых и дизельных машинах после 2017 года, пишет Express.
Эти ремни работают в масле двигателя. На бумаге это выглядит выигрышно: меньше трения, лучшая экономия. Но в реальной жизни все оказалось сложнее. Как объясняет британский механик Дэйв Гаррисон, представитель сервиса 911 Auto Repairs, «когда клиент заезжает с мокрым ремнем, у мастеров сразу падает настроение. Потому что менять его в два раза дольше и дороже, чем классический».
Проблема еще и в сроке службы. Большинство производителей пишет об интервале в десять лет. Но на практике ремни начинают разрушаться раньше — под действием масла, горячей среды и сажи. Если он рвется, мотор глухнет мгновенно. Руль тяжелеет, педаль тормоза становится тугой, а восстановление двигателя стоит таких денег, что дешевле купить другую машину.
По данным британского клуба RAC, стандартные ремни нужно менять каждые 80–160 тысяч километров. Если считать средний пробег в 12 тысяч километров в год, то семилетние автомобили уже входят в зону риска.
Моторист Александр из Киева отмечает:
«Наши покупатели часто смотрят только на цену и пробег. Но перед покупкой машины 2017–2018 года обязательно нужно проверить, какой тип ремня установлен».
Дилеры советуют менять мокрые ремни раз в 5–7 лет, даже если пробег еще не исчерпан. В противном случае риск разрушения двигателя перекладывается на владельца. Поэтому каждый, кто планирует покупать относительно свежий автомобиль, должен знать: на первый взгляд мелкая деталь может сделать машину почти бесценной.
Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…
Многие водители игнорируют замену салонного фильтра, поскольку этот элемент напрямую никак не влияет на работу…
Для автомобилей потеря стоимости с возрастом является естественным процессом, однако есть отдельные модели, цены на…
Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…
Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…
Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…