Фото: Твоя МАШИНА
В США пикап – не только машина, но и символ стиля. Ford F-150 или Chevrolet Silverado там продаются сотнями тысяч, формируя почти пятую часть рынка. Американцы ценят их за универсальность – от перевозки стройматериалов до поездки с семьей. Автокомпании десятилетиями совершенствовали эти модели, добавляя комфорт и роскошь.
В Европе же ситуация другая. По данным Европейской ассоциации производителей авто, доля пикапов в 2022 году не превышала одного процента. Здесь их скорее воспринимают как рабочий транспорт, подобный фургонам, а не как «семейные» авто. Как пишет SlashGear, объяснений этому несколько.
Во-первых, размер. Европейские улицы и паркинги значительно уже. Если в США стандартная полоса достигает 3,6 метра, то в городах Германии или Франции она часто не шире 3 метров. Попытка втиснуть Ford F-150 в подземный паркинг в центре Берлина превращается в испытание.
Второе – топливо. Европейцы платят в два раза больше за бензин, чем американцы. Как объясняет немецкий аналитик Петер Шмидт, «в стране, где литр стоит более 2 евро (примерно 98 грн), содержание пикапа становится роскошью». Поэтому вместо мощных рамных автомобилей люди выбирают кроссоверы или хэтчбеки.
Есть еще и культурный фактор. В США пикап — часть мифологии дороги, в Европе он остается транспортом для фермеров или строителей. Французский журналист Пьер Ламберт добавляет: «Для большинства европейских водителей пикап — это машина выходного дня, а не ежедневный выбор».
Спрос все же растет. В 2023 году продажи Dodge Ram 1500 в Европе поднялись на 20%, стабильными остаются показатели Toyota Hilux, Ford Ranger и Volkswagen Amarok. Производители пытаются привлечь состоятельных клиентов роскошными салонами и современной электроникой.
Но эксперты прогнозируют медленный рост. Высокие налоги на СО₂, цены на топливо и городские условия тормозят развитие сегмента. Если производители не найдут способ сделать пикапы более компактными и экономичными, они и дальше будут оставаться нишевым продуктом.
Пример «SUV-бума» показывает, что даже консервативный рынок может измениться. Если пикапы получат гибридные силовые установки и более «семейный» образ, они будут иметь шанс вырасти из тесной ниши. Но пока Европа выбирает маленькие и экономичные автомобили.
Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…
Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…
Для того, чтобы ездить за рулем с роскошью, не обязательно тратить миллионы гривен на люксовое…
Японский автопроизводитель Toyota сообщил об отзыве более 55 тысяч гибридных автомобилей в США. Как пишет…
При покупке подержанного автомобиля пробег является наиболее важным фактором, на который обращают внимание в первую…
Смартфоны уже давно стали постоянным спутником украинцев по жизни. Автомобилисты не являются исключением. За рулем…