Залил в бак 92-й вместо 95-го: как дешевый бензин может разрушить двигатель автомобиля
В кризисные времена многие водители задумываются о том, чтобы заправлять авто 92-м бензином вместо 95-го. На первый взгляд разница кажется небольшой – всего две гривны на литре. За полный бак в 40 литров экономия получается около 80 гривен. Но эта попытка сэкономить может обернуться счетом на десятки тысяч, сообщает «Твоя МАШИНА».
Что происходит в двигателе
Инженеры напоминают: октановое число определяет, когда смесь в цилиндре воспламенится. Если оно ниже, топливо может «взорваться» раньше, чем нужно. Это явление называют детонацией. По словам моториста Сергея Л., «каждый удар детонации – это микромолоток по поршню, и со временем он оставляет следы». В современных турбо- и GDI-двигателях такой процесс особенно вреден.
Последствия для авто
Длительное использование 92-го вместо 95-го может вызвать прогар клапанов, задиры на стенках цилиндров, уменьшение мощности. Машина начинает разгоняться медленнее, расход топлива возрастает, а звук работы мотора становится глухим и резким. В худшем случае – пробитый поршень или уничтоженный каталитический нейтрализатор. Стоимость такого ремонта достигает от 5 000 до 50 000 гривен, иногда и больше.
Как понять, что что-то не так
Водитель может почувствовать снижение тяги, вибрацию при разгоне, более сильный шум. Иногда на панели загораются ошибки, связанные с топливной системой. Это уже признак того, что мотор работает неправильно.
Можно ли заправить 92-й хоть раз
Бывают случаи, когда 95-го на заправке нет. Если авто атмосферное и без турбины, разовое использование 92-го не имеет серьезных последствий. Но ехать нужно спокойно, без резких ускорений. При первой возможности следует вернуться к рекомендованному топливу. Старые ВАЗ или Hyundai еще терпят А-92, а вот современные TSI, EcoBoost или Skyactiv – категорически нет.
Совет экспертов
Автослесарь Игорь С. из Днепра говорит:
«Всегда смотрите в мануал, производитель не зря указывает минимальное октановое число. Экономия в несколько гривен на заправке часто заканчивается расходами на капремонт».
Заправлять 92-й вместо 95-го постоянно – игра с мотором, в которой всегда проигрывает владелец. Экономить лучше на чем-то другом, чем на топливе.
Обсудить эту тему в Facebook