Почему автомобиль «ест» резину: основные причины и как избежать опасных затрат
Неравномерный износ шин – сигнал, что с машиной что-то не так. Если протектор стирается быстрее с одной стороны или по центру, игнорировать проблему опасно: ухудшается управляемость и возрастает риск аварии.
Эксперты, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», объясняют, что чаще всего виноват неправильный давление в шинах. Перекачанная резина стирается по центру, недокачанная – по краям.
«Водители часто забывают, что при загрузке машины показатели нужно корректировать. Иначе рискуют не только шинами, но и подвеской», – говорит киевский механик Олег С., который более 15 лет работает с ходовой частью.
Еще одна причина – сбитые углы развала и схождения. Это случается после ударов в ямы или бордюры, а также при замене элементов подвески без точной регулировки. В таком случае резина стирается с внутренней или внешней стороны. Опытный мастер по форме износа почти сразу может сказать, что именно «ведет» колесо.Проблема может крыться и в самой подвеске. Изношенные шаровые опоры, сайлентблоки или подшипники ступниц нарушают контакт колеса с дорогой.
«Иногда причиной становится даже деформированный диск – тогда появляются бугры на протекторе», – добавляет инженер автосервиса из Харькова Андрей К.
Нельзя сбрасывать со счетов и низкое качество резины. Дешевые покрышки часто стираются быстрее даже при исправном авто. А если машина пережила ДТП, есть риск нарушенной геометрии кузова, что тоже отражается на равномерности износа.
Что делать? Проверять давление не реже одного раза в месяц, особенно во время перепадов температур. После сильных ударов подвеску и углы установки колес лучше проверять на стенде. Балансировка и осмотр дисков – также обязательные процедуры. Если же проблема не исчезает, резина подлежит замене.
И главное – не тянуть. Даже остаток в 2 мм протектора не гарантирует безопасности, если износ неравномерный. В критической ситуации такая шина может лопнуть на скорости.
Обсудить эту тему в Facebook