Фото: Твоя МАШИНА
Неравномерный износ шин – сигнал, что с машиной что-то не так. Если протектор стирается быстрее с одной стороны или по центру, игнорировать проблему опасно: ухудшается управляемость и возрастает риск аварии.
Эксперты, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», объясняют, что чаще всего виноват неправильный давление в шинах. Перекачанная резина стирается по центру, недокачанная – по краям.
«Водители часто забывают, что при загрузке машины показатели нужно корректировать. Иначе рискуют не только шинами, но и подвеской», – говорит киевский механик Олег С., который более 15 лет работает с ходовой частью.
Еще одна причина – сбитые углы развала и схождения. Это случается после ударов в ямы или бордюры, а также при замене элементов подвески без точной регулировки. В таком случае резина стирается с внутренней или внешней стороны. Опытный мастер по форме износа почти сразу может сказать, что именно «ведет» колесо.Проблема может крыться и в самой подвеске. Изношенные шаровые опоры, сайлентблоки или подшипники ступниц нарушают контакт колеса с дорогой.
«Иногда причиной становится даже деформированный диск – тогда появляются бугры на протекторе», – добавляет инженер автосервиса из Харькова Андрей К.
Нельзя сбрасывать со счетов и низкое качество резины. Дешевые покрышки часто стираются быстрее даже при исправном авто. А если машина пережила ДТП, есть риск нарушенной геометрии кузова, что тоже отражается на равномерности износа.
Что делать? Проверять давление не реже одного раза в месяц, особенно во время перепадов температур. После сильных ударов подвеску и углы установки колес лучше проверять на стенде. Балансировка и осмотр дисков – также обязательные процедуры. Если же проблема не исчезает, резина подлежит замене.
И главное – не тянуть. Даже остаток в 2 мм протектора не гарантирует безопасности, если износ неравномерный. В критической ситуации такая шина может лопнуть на скорости.
Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…
Многие водители игнорируют замену салонного фильтра, поскольку этот элемент напрямую никак не влияет на работу…
Для автомобилей потеря стоимости с возрастом является естественным процессом, однако есть отдельные модели, цены на…
Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…
Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…
Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…