Фото: Твоя МАШИНА
Ремень газораспределительного механизма – деталь, о которой часто вспоминают только тогда, когда происходит беда. Если он оборвется во время движения, то можете попрощаться даже с двигателем. Производители советуют менять деталь каждые 120–150 тысяч километров, но опыт мастеров СТО показывает: бывают ситуации, когда ждать планового срока рискованно. «Твоя МАШИНА» называет три четких признака, указывающих на необходимость замены еще до регламента.
Первый и самый очевидный – сильный износ. Если ремень растянулся, имеет рваные края или стертые зубцы, это уже сигнал для срочного визита в мастерскую.
«Орыв на ходу приводит к удару клапанов о поршни. Ремонт в таком случае обойдется в десятки тысяч гривен», – объясняет моторист киевского сервиса Сергей Л.
Второй признак – характерный свист из-под капота. Речь идет о подшипнике ролика, который со временем начинает работать с перебоями. Сам по себе звук свидетельствует о износе механизма, игнорирование приводит к заклиниванию. А замена ролика всегда идет в паре с новым ремнем, потому что ни один мастер не даст гарантию на старую деталь.
Третий сигнал – трещины или глубокие потертости. Чаще всего это следствие использования дешевых комплектов сомнительного происхождения. Попытка сэкономить оборачивается двойными расходами, когда изношенная деталь разрушает мотор. Автожурналист Александр Пархоменко отмечает:
«Я видел случаи, когда ремень с рынка не продержался и 30 тысяч километров. Последствия для владельца – капремонт, который стоит в разы дороже качественных запчастей».
Водители часто откладывают визит на СТО, считая, что ремень «еще пойдет». Но практика показывает обратное: проблемы возникают внезапно и в самый неподходящий момент – на трассе или в час пик.
Своевременная замена ремня ГРМ – это не формальность, а вопрос сохранения ресурса двигателя и вашего кошелька. Если вы слышите свист, видите износ или замечаете трещины – не медлите.
Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…
Многие водители игнорируют замену салонного фильтра, поскольку этот элемент напрямую никак не влияет на работу…
Для автомобилей потеря стоимости с возрастом является естественным процессом, однако есть отдельные модели, цены на…
Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…
Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…
Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…