Статті

Три явных сигнала, что вашему авто пора менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – деталь, о которой часто вспоминают только тогда, когда происходит беда. Если он оборвется во время движения, то можете попрощаться даже с двигателем. Производители советуют менять деталь каждые 120–150 тысяч километров, но опыт мастеров СТО показывает: бывают ситуации, когда ждать планового срока рискованно. «Твоя МАШИНА» называет три четких признака, указывающих на необходимость замены еще до регламента.

Первый и самый очевидный – сильный износ. Если ремень растянулся, имеет рваные края или стертые зубцы, это уже сигнал для срочного визита в мастерскую.

«Орыв на ходу приводит к удару клапанов о поршни. Ремонт в таком случае обойдется в десятки тысяч гривен», – объясняет моторист киевского сервиса Сергей Л.

Второй признак – характерный свист из-под капота. Речь идет о подшипнике ролика, который со временем начинает работать с перебоями. Сам по себе звук свидетельствует о износе механизма, игнорирование приводит к заклиниванию. А замена ролика всегда идет в паре с новым ремнем, потому что ни один мастер не даст гарантию на старую деталь.

Третий сигнал – трещины или глубокие потертости. Чаще всего это следствие использования дешевых комплектов сомнительного происхождения. Попытка сэкономить оборачивается двойными расходами, когда изношенная деталь разрушает мотор. Автожурналист Александр Пархоменко отмечает:

«Я видел случаи, когда ремень с рынка не продержался и 30 тысяч километров. Последствия для владельца – капремонт, который стоит в разы дороже качественных запчастей».

Водители часто откладывают визит на СТО, считая, что ремень «еще пойдет». Но практика показывает обратное: проблемы возникают внезапно и в самый неподходящий момент – на трассе или в час пик.

Своевременная замена ремня ГРМ – это не формальность, а вопрос сохранения ресурса двигателя и вашего кошелька. Если вы слышите свист, видите износ или замечаете трещины – не медлите.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025